Компания Michelin собирается представить в Америке новые люксовые шины, чей состав резиновой смеси содержит подсолнечное масло, сообщают colesa.ru. Неизвестно, прибегла ли Michelin к помощи шеф-поваров, чьим рейтингом занимается компания, но кто-то, возможно, и задумается над этим маловероятным сценарием, когда узнает о новом гастрономическом ингредиенте компаунда новых Michelin Primacy MXM4, которые будут представлены в Северной Америке 1 июля – новые шины класса «люкс» изготавливаются с применением подсолнечного масла.

Нет, это масло вряд ли делает шины более хрустящими после жарки, но, как заявляет Michelin, «сохраняет ездовые свойства при дожде и снеге, при этом обеспечивая безопасность, всепогодную управляемость, высокое качество хода и комфорт согласно требованиям покупателей люксовых шин». Приготовление комаунда с содержанием подсолнечного масла было запатентовано Michelin и получило название Helio Compound Technology.

Масло подсолнухов широко используется в кулинарии, а подсолнечные семечки являются питательным ингредиентом во многих блюдах, но почему инженеры шинной компании обратили свое внимание на этот крайне доступный, но не обычный ингредиент? Потому что, как объясняет Michelin, было обнаружено, что в случае с Michelin Primacy MXM4 использование подсолнечного масла сокращает тормозной путь на мокрой поверхности на 5.8 метра по сравнению с показателями шин Continental ContiProContact. Более того, применение подсолнечного масла, полученного из специфических сортов подсолнуха, увеличивает тяговое усилие при низкой температуре, а значит, усиливает торможение и улучшает управляемость на мокрой поверхности и в целом улучшает ездовые качества шины при езде по снегу.

«Иногда стоит просто зайти на кухню, чтобы найти жизнеспособное техническое решение, - заявил Доминик Жоссон (Dominique Josson), менеджер по разработке и продвижению категорий продукции североамериканского отделения Michelin. – Подсолнечное масло чрезвычайно полезно для всесезонных шин класса High-Performance, поскольку позволяет шине сохранять в зимний период свойства, которые обычно приносятся в жертву ради управляемости и сцепления на мокрой поверхности».

Кроме содержания растительного масла шины Michelin Primacy MXM4 отличаются тем, что производятся по новейшим технологиям создания ламелей и конструкции 3-D Variable Thickness Sipes и MaxTouch Construction. Под термином MaxTouch подразумевается форма пятна контакта, которая равномерно распределяет усилие при разгоне, торможении и прохождении поворотов, что снижает уровень износа. Michelin Primacy MXM4 также соответствуют стандарту Michelin Green X, что гарантирует предельно сниженные вредные эмиссии и расход топлива.

Шины обладает закругленными плечевинами для более последовательного и предсказуемого поведения в поворотах, что позволяет водителю использовать автомобиль на пределе возможностей. Четыре продольные канавки эффективно отводят воду из пятна контакта.

«Люксовые автомобили требуют шины, которые будут соответствовать их высоким характеристикам, - отметил г-н Жоссон. – Michelin Primacy MXM4 – это первые люксовые шины, сочетающие управляемость в европейском стиле с долговечность, комфортом и экономичностью в течение всего года. И кроме этого шины обеспечивают максимальное сцеплении на мокрой поверхности. Это целый комплект технических характеристик».

В Северной Америке Michelin Primacy MXM4 постепенно заменит Michelin Pilot MXM4, которые пользовались большим успехом у производителей – за последние 10 лет эти шины вошли в первичную комплектацию 425 новых моделей. Michelin отмечает, что новые шины на 23% эффективнее тормозят на мокрой поверхности, управляемость в на мокрой дороге улучшилась на 14%, а на сухой – на 7%. При этом сопротивление качению снизилось на 12%, а километраж вырос на 14%. На данный момент Michelin Primacy MXM4 уже были выбраны для первичной комплектации семи автомобилей от Mercedes-Benz, Infiniti и Buick, а на вторичном рынке шины появятся в июне в 13 типоразмерах диаметром 16-19 дюймов.