Министерство энергетики РФ в ближайшее время планирует расширить перечень регионов, которые имеют право на субсидирование перевода транспорта на газомоторное топливо. Об этом в ходе совещания по вопросам развития рынка газомоторного топлива в Южном федеральном округе сообщил заместитель министра энергетики РФ Павел Сорокин. "Мы планируем в ближайшее время расширить перечень регионов, которые могут иметь право на получение субсидий [на перевод транспорта на газомоторное топливо]", - сказал он.

В настоящее время определены 27 регионов РФ, которым оказывается господдержка при переводе транспорта на газомоторное топливо, передает Интерфакс.

Потребление газа как моторного топлива в России на сегодняшний день составляет около 1,2 миллиарда кубометров при возможностях газозаправок в 2,5 миллиарда кубометров, сообщил председатель совета директоров ПАО "Газпром" Виктор Зубков. В пятницу в Белой Калитве Ростовской компания открыла свою 20-ю в регионе автомобильную газонаполнительную компрессорную станцию. После этого Зубков провел совещание по развитию газозаправочной инфраструктуры в Южном федеральном округе.

"Мы уже сегодня имеем заправок в России на то, чтобы потреблять 2,5 миллиарда кубов газа, а мы потребляем 1,2 миллиарда. Надо увеличивать производство техники на газу", — сказал он. Зубков отметил, что российские заводы выпускают всего 12-15 тысяч таких автомобилей, что очень мало для России.

По его информации, задача — развить рынок газомоторного топлива так, чтобы к 2030 году выйти на уровень потребления порядка 10 миллиардов кубометров. Он добавил, что немаловажно и финансово поддержать переоборудование техники, пишет Прайм.

Природный газ метан считается наиболее безопасным и экологически чистым топливом, при его использовании объем вредных выбросов сокращается в несколько раз. По сравнению с бензином в отработанных газах метанового двигателя содержится в 2-3 раза меньше оксида углерода, в 2 раза меньше окиси азота, задымленность снижается в 9 раз. Кроме того, использование газа в качестве топлива оправдано экономически, поскольку перевод автомобилей на метан помогает существенно снижать затраты.