Прошедший 2020 год стал исключительным в силу самой природы кризиса и его масштабов. Композитные материалы, как и все, пострадали от последствий кризиса, и нет никаких признаков, указывающих на то, что ситуация быстро изменится после того, как этот новый кризис утихнет. Хотя в некоторых регионах спрос на композиты остается высоким.

Согласно данным, опубликованным Estin & Co и JEC Observer в обзоре «Текущие тенденции в мировой индустрии композитов на 2020–2025 годы» (Current trends in the global composites industry 2020–2025), рынок композитов в 2021 году должен сократиться во всех регионах. При этом в Европе и Северной Америке сокращение должно быть более сильным, чем в Китае: китайская экономика восстанавливается быстрее.

По оценкам, в 2020 году мировой рынок композитов после консолидации должен вырасти до 10 млн т, что в денежном выражении оценивается в 78 млрд долл. Азия остается крупнейшим рынком, а Америка и Европа, Ближний Восток и Африка по-прежнему имеют более высокую добавленную стоимость.

Мировой рынок композитов до 2010 года рос на 8% в год, а с 2010 по 2019 год — на 4%, но в 2020 году должен сократиться на 14% из-за кризиса COVID и его влияния на экономику. В следующие пять лет, с 2021 по 2025 год, отрасль композитов должна возобновить рост от 2 до 9% в год в зависимости от региона.

Ожидается, что рынок композитов в 2021 году должен испытать сильный отскок почти для всех областей применения, за исключением аэрокосмической отрасли, а восстановление начнется с 2022 года. Следует отметить, что в целом страны с высокими темпами роста продолжают демонстрировать хороший спрос и с большей вероятностью быстро восстановятся после кризиса, пишет Пластинфо.

Во всем мире композитные материалы перерабатываются вторично гораздо меньше, чем другие известные материалы, но ситуация улучшается. Процессы вторичной переработки набирают обороты, поскольку на рынок выходит все больше и больше компаний, создающих огромные возможности для роста.

Поскольку степень проникновения композитов в автомобилестроение за последние 40 лет увеличивается не так быстро, то производство автомобилей на водородном топливе, в долгосрочной перспективе увеличит производство композитов во всем мире.

«Есть веские основания полагать, что впереди большие перспективы. Водород вызывает растущий интерес и открывает новые возможности для композитов в транспортном секторе. Кроме того, все аспекты окружающей среды, такие как материалы, отходы, переработка и вторичная переработка, представляют собой возможности, которыми нужно воспользоваться, и те, кто это делает, обязательно изменят ситуацию», — говорит Фредерик Ре (Frederic Reux), главный редактор журнала JEC Composites.

«Кризис ускорил некоторые глубокие тенденции, которые существовали еще до того, как все началось. Азия стала и останется сильным драйвером роста отрасли на глобальном уровне. Европа, Ближний Восток, Африка и Америка остаются географическими регионами, где инновации в области композитов находятся на переднем крае. 

Композиционные материалы по-прежнему обладают важнейшими положительными характеристиками механической прочности, легкости и изоляционных функций. Исходя из этого, они открывают путь к более устойчивым промышленному использованию во всех видах транспорта, строительстве, энергетики, электрических решений и т.д.», — говорит Жюльен Делёз (Julien Deleuze), вице-президент Estin & Co.

Продолжающееся воздействие пандемии COVID-19 заставило команду JEC пересмотреть возможность проведения выставки, и после тщательных консультаций с клиентами и партнерами было решено перенести даты проведения мероприятие JEC World на следующий год — с 8 по 10 марта 2022 года.