Потребление удобрений в мире значительно снизилось из-за финансового кризиса, и эта тенденция может получить развитие, заявил председатель совета директоров «Еврохима» Андрей Мельниченко на встрече с президентом РФ Дмитрием Медведевым в Кремле, передает РИА «Новости».

«Сейчас сезон закупки удобрений в Бразилии. В нормальном режиме такие страны импортируют большой объем продукции. На этот момент должно быть закуплено примерно 7 миллионов тонн удобрений, а закуплено чуть более 1 млн тонн», - сказал Мельниченко.

Со своей стороны глава государства констатировал, что это означает «довольно серьезное снижение потребления».

Мельниченко подтвердил, что употребление удобрений значительно снизилось. Поэтому, по его словам, очень сложно предполагать, что будет в следующем году с урожайностью в некоторых странах. «Как следствие, это вызывает затоваренность, в том числе у российских производителей», - отметил председатель совета директоров «Еврохима».

Президент поинтересовался, не снимает ли эту проблему спрос на внутреннем рынке. «Вы можете работать на внутренний рынок более интенсивно, чем работали до того», - сказал он.

«Мы готовы удовлетворять любой возможный спрос на внутреннем рынке», - заверил Мельниченко, отметив, что на внутреннем рынке проблемы тоже есть. «Страна собрала большой урожай зерна, однако финансовый кризис и здесь сыграл плохую роль - есть проблемы с экспортом зерна. То есть сейчас есть проблемы с реализацией накопленного зерна и, как следствие, наш сельхозпроизводитель тоже лишен доступа к финансовым ресурсам. Это тоже внушает беспокойство», - сказал глава «Еврохима».

В то же время, по словам Мельниченко, объемы поставок удобрений на внутренний рынок растут. «Все, что можно, мы в этом направлении будем делать», - добавил он.

«Еврохим» - крупнейший в России производитель минеральных удобрений, входит в тройку европейских и десятку мировых лидеров отрасли. Объем продаж в 2007 году составил более 3 млрд долларов. Компания объединяет добывающие и производственные предприятия, логистические компании и сбытовую сеть в разных регионах мира.