На шинном заводе Continental начались первые испытания оборудования, а ввод в эксплуатацию первой очереди запланирован на осень 2013 года, заявил директор «Континентал Калуга» Георгий Ротов.

По его словам 25 января была закончена работа по строительству зданий, после чего сразу же начались первые испытания оборудования. «Сегодня мы празднуем завершение строительных работ и сразу же приступаем к тестам первого полностью собранного станка», - отметил он.

 Начать поставки шин на российский рынок планируется во второй половине 2014 года, пишут колеса.ру. «Процесс строительства идет с небольшим опережением графика. В октябре 2013 года мы планируем ввести в строй первый этап предприятия. Одновременно начнется строительство второго этапа», - заявил г-н Ротов.

Continental планирует наладить в Калуге производство полного цикла шин из сырья отечественного и зарубежного производства. Мощность первой очереди составляет 4 миллиона шин в год. Выйти на нее планируется в 2016 году, однако поставки начнутся уже во второй половине 2014 года. «Это своего рода рекорд - достичь этого этапа (начало поставок продукции) мы намерены всего через год после пуска завода вопреки нашей обычной практике в Европе в 2-3 года», - отметил г-н Ротов.

 По его словам, первоначально шины будут продаваться в России, в том числе «дочкам» европейских автоконцернов, уже являющихся клиентами Continental - Volkswagen, PSA Peugeot Citroen и Renault. «С 2005 года в Москве действует наша сбытовая компания и сеть дилеров. В прошлом году мы продали в России 2,1 миллиона шин. С ростом производства сбытовая сеть будет развиваться. В перспективе - через 4-5 лет - мы начнем осваивать рынки Белоруссии, Казахстана и других стран СНГ», - пояснил гендиректор.

 По оценкам компании, в 2012 году продажи шин Continental в РФ составили 4% рынка. С вводом первой очереди завода в Калуге, по словам г-на Ротова, концерн планирует увеличить свою долю на рынке до 6-7%.

 Он подтвердил планы компании по увеличению мощности калужского завода до 8 миллионов шин в год с запуском второй очереди и по удвоению производства в дальнейшем. Правда, подчеркнул глава компании, доведение мощности до 16 миллионов покрышек в год «рассчитано на далекую перспективу» - 20-25 лет после ввода завода.

 Ранее сообщалось, что объем инвестиций в первую очередь проекта составляет 240 миллионов евро. Continental планирует выпускать на заводе в Калуге шины под брендами Continental, Gislaved, Barum и Matador. Одновременно с запуском калужского завода компания намерена свернуть совместное производство шин в Омске.

 Г-н Ротов также подтвердил, что Continental рассматривает возможность выпуска грузовых и индустриальных шин на заводе в Калуге: «На территории нашего завода созданы все предпосылки для этого, территория допускает размещение новых производств».

 «Наши коллеги из подразделения по выпуску грузовых шин ведут подготовку бизнес-плана, чтобы оценить, в какой момент будет рентабельно начать их выпуск в России. Когда его одобрят, можно будет говорить о конкретных сроках. То же самое по подразделению индустриальных шин», - пояснил он.

 Шинный завод Continental в Калуге возводится в индустриальном парке «Росва» рядом с предприятием «ПСМА Рус» (СП французской PSA Peugeot Citroen и японской Mitsubishi Motors Corporation, MMC) на участке площадью 60 га.