В конце апреля было окончательно закрыто местное шинное производство в Нигерии. Спустя почти 4 года после решения инвестировать около 33,4 млн долларов в промышленные технологии, чтобы в дальнейшем увеличить выпуск шин для коммерческого транспорта, шины нигерийского производства полностью заменены импортом из Южной Африки, сообщает портал colesa.ru.

Завод нигерийского подразделения Dunlop был способен выпускать до 300 тыс. сверхпрочных шин в год и производил шины подобные Dunlop Supersteel 315/80, выпуск которых начался в мае 2006 года. Закрытие завода через столь короткий срок после модернизации обусловлено сразу несколькими факторами, в том числе ослабевающую экономику страны и увеличение числа более дешевых импортных шин на внутреннем рынке. Ненадежность энергообеспечения в Нигерии также оказала свое влияние на конкурентоспособность завода, а надеждам на то, что местные нефтеперерабатывающие заводу будут поставлять сажу для шинного производства, так и не суждено было сбыться.

Когда Michelin закрыла свой нигерийский завод 3 года назад, реакцией Dunlop стало обращение к Банку инвестиций и развития Экономического сообщества стран Западной Африки с просьбой выделить ссуду в размере 8 млн долларов на модернизацию производственных процессов с целью снизить операционные расходы. «Там, где производство будет дешевле, появится возможность создания дополнительных рабочих мест, а товары, изготавливаемые в этих странах, смогут также будут дешевле относительно наших, вплоть до 30%, ввиду высоких операционных затрат, с которыми нам приходится сталкиваться ежедневно», - признался тогда управляющий директор Dunlop Nigeria Мохаммед Йинуса (Mohammed Yinusa).

Его оценка ситуации на рынке оказалась верной, и местное производство стало нерентабельным, поэтому не так давно нигерийское отделение Dunlop достигло соглашения с Apollo Tyres , владельцами Dunlop South Africa, о дистрибуции шин местного производства. Сейчас рассматривается возможность продажи оборудования нигерийского завода другой компании, и скорее всего, оно будет экспортировано в другую страну, где условия для производства будут более благоприятны.