Руководитель шинного отделения немецкого концерна Continental Николай Зетцер рассказал об итогах 2011 года и планах на ближайшее будущее.

Подразделение по выпуску шин Continental, ведущего мирового поставщика на автомобильном рынке, успешно закончило 2011 финансовый год. «Общий объем продаж шин для легковых, малотоннажных коммерческих автомобилей и коммерческих автомобилей составил 8,8 миллиарда евро, а скорректированная операционная прибыль - приблизительно 1,2 миллиарда евро. Так, в достаточно сложных условиях мы достигли отличного результата, увеличив показатели прошлого года на 7%, - отметил Николай Зетцер (Nikolai Setzer), руководитель подразделения по производству шин и член правления компании Continental, - В виду очень высоких финансовых затрат – приблизительно в 1 миллиард евро, вызванных повышением цен на сырье, мы особенно гордимся тем вкладом, который внесли в общий показатель концерна».

 С 1 августа 2011 года два подразделения Continental: легковых и грузовых шин организационно объединились в одно. По данным на 31 декабря 2011 года в этом подразделении было занято 41 135 работников по всему миру, а также насчитывалось 22 производственные и проектировочные группы. При этом г-н Зетцер отметил, что видит особенно перспективные возможности роста в странах БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай). «Мы инициировали принятие специальной инвестиционной программы, объем которой составляет порядка 1 миллиарда евро, - пояснил он. - Цель данной программы – участвовать в росте большинства перспективных регионов и, таким образом, регулировать объемы производства шин для легковых, малотоннажных и коммерческих автомобилей, что позволит удовлетворять спрос в течение продолжительного времени».

 В начале 2011 г был начат проект по удвоению производственных мощностей в Камасари, Бразилия, а в ноябре стартовало строительство нового завода в Калуге, Россия. В Индии вслед за приобретением индийского производителя Modi Tyres Company Ltd., планируется наладить внутреннее производство шин для легковых и малотоннажных коммерческих автомобилей, а также развивать производство грузовых шин. Более того, принято решение о строительстве нового завода в Самтере, Южная Каролина, США, в дополнение к расширению существующего производства в Маунт-Верноне, Иллинойс.

 Новые производства должны отвечать в первую очередь требованиям местных рынков, отметил г-н Зетцер, пишут www.colesa.ru. Таким образом, в расширение существующих производств ежегодно планируется инвестировать приблизительно 300-500 миллионов евро, что должно привести к росту показателей Continental по всему миру. В 2011 году подразделением по выпуску шин было реализовано приблизительно 122 миллиона шин для легковых и малотоннажных коммерческих автомобилей, а также 7 миллионов шин для коммерческих автомобилей по всему миру.

 В течение 2011 года рынок оригинальных комплектующих для легковых и малотоннажных коммерческих автомобилей стремительно развивался. Треть легковых автомобилей в Европе и каждый шестой автомобиль в США сходит с конвейера на шинах Continental. В Китае и России с началом строительства новых заводов компания также взяла курс на развитие бизнеса оригинальных комплектующих. В этой области рынка Continental концентрирует свое внимание как на основной продукции, так и на передовых разработках для электромобилей. «Таким образом, мы присоединились к одной из основных глобальных тенденций в автомобильной индустрии", - заключает Зетцер. Использование новых шин Continental Conti.eContact на автомобилях Renault Megane и Renault Twizy оправдалось и оказалось очень многообещающим. Поэтому было принято решение продолжить комплектовать модели именно шинами Continental Conti.eContact».

 В секторе коммерческих автомобилей концерн Continental в 2011 году расширила линейку шин с низким сопротивлением качению, выпустив новые модели для легких грузовых автомобилей и низкорамных прицепов. Кроме того, концерн начал активно развивать программу ContiLifeCycle. Эта система индивидуальных комплексных решений помогает значительно снизить стоимость эксплуатации шин на протяжении всего срока их службы.

 Концерн Continental последовательно увеличивает количество новых видов продукции, уделяя особое внимание системам для электромобилей и ежегодно инвестируя порядка 170 миллионов евро в это направление. Ожидается, что объем производства в данном сегменте будет расти в ближайшие годы. Несмотря на предполагаемое замедление роста автомобильной промышленности в ключевых регионах Европы, г-н Зетцер подчеркнул, что в 2012 году Continental уже ожидает общего роста на более чем 5%.