По итогам работы компании «Нижфарм» в первом квартале 2004 года чистая прибыль возросла на 79,9 % по сравнению с 3 месяцами предыдущего года и составила 2,5 млн долларов. Объем прибыли до выплаты процентов и налогов (EBIT) составил 3,5 млн долларов по сравнению с 1,9 млн долларов 3 месяцев 2003 года.

Рост объема прибыли по консолидированному показателю EBITDA (до процентных выплат, налогообложения, износа и амортизации) составил 73 % по отношению к 3 месяцам 2003 года, что в денежном выражении составило 4,1 млн долларов.

Объем продаж компании «Нижфарм» — 13,4 млн долларов, что на 21,8 % больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

При этом объем продаж продвигаемых препаратов вырос на 38,4 %, увеличившись с 6,6 млн долларов за 3 месяца 2003 года до 9,1 млн долларов за этот же период текущего года. В данный момент в структуре продаж продвигаемые препараты составляют более 68 %.

За 1 квартал 2004 года объем валовой прибыли вырос до 7,9 млн долларов, что на 30,5 % выше значения в 6,1 млн долларов соответствующего периода прошлого года.

Структура портфеля продуктов компании «Нижфарм» характеризуется высокой степенью приоритетности препаратов четырех ключевых фармако-терапевтических классов.

По итогам 3 месяцев 2004 года препараты класса для лечения заболеваний костно-мышечной системы в общей структуре продаж занимают 16,8 %; доля компании в данном классе на российском рынке за 3 месяца 2004 года составляет 8,09 %.

По классу препаратов для лечения урогенитальных органов доля компании по итогам января-марта 2004 года составляет 6,78 %; в структуре продаж данные препараты занимают 22,3 %.

По классу препаратов для лечения кожных заболеваний доля компании на рынке составляет 6,62 %; в портфеле продуктов дерматологические препараты по итогам 3 месяцев 2004 года составляют 16,9 % от общего объема продаж.

На рынке препаратов для лечения заболеваний пищеварительного тракта компания занимает 1,6 %; в общей структуре продаж препараты данного класса за I квартал занимают 15,7 %.

По итогам 3 месяцев 2004 года экспортные поставки занимают 10,9 % в общей структуре продаж, что в денежном выражении составило 1,5 млн долларов. Прирост объема продаж экспорта составил 8,3 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.