По данным журнала Fortune 500, фармацевтическая промышленность является одной из самых прибыльных отраслей с чистым доходом около 18 % от общей прибыли (для сравнения, этот индекс для других отраслей составляет в среднем 5 %). Однако, в настоящее время фармацевтический рынок столкнулся с проблемами, вызванными ростом затрат на НИОКР, сокращением сроков действия патентов, увеличением сроков получения одобрения нового лекарства, ростом расходов на продажи и маркетинг, ценовым давлением и появлением на рынке новых конкурентов.

По оценкам специалистов, чтобы сохранять темпы роста на уровне более 10 %, большие фармацевтические компании должны иметь каждый год по 3-5 новых ведущих лекарств-кандидатов. Несмотря на то, что затраты на НИОКР растут (в среднем на 300-500 млн долларов на одно лекарство), среднее число лекарств-кандидатов снизилось за прошлое десятилетие до менее чем одного в год. Это заставляет крупные фармацевтические компании искать новые способы разработки препаратов. Две наиболее успешных стратегии основаны на создании партнерств с неконкурирующими биофармацевтическими компаниями.

Первая стратегия, используемая крупными фармацевтическими компаниями для расширения потока своих изделий, состоит в том, чтобы выявить и лицензировать наиболее перспективные ведущие соединения, находящиеся на промежуточном или завершающем этапе клинических испытаний. Совместная разработка на завершающем этапе и совместный маркетинг таких лекарств выгоден как крупным фармацевтическим производителям, так и биофармацевтическим компаниям, так как начальный этап исследований уже установил их клиническую полезность, потенциальную эффективность и безопасность. Кроме того, стоимость разработки на завершающем этапе (составляющая обычно 60 % от всех расходов на НИОКР на этапе клинических испытаний) и маркетинга может быть разделена между партнерами.

Альтернативной стратегией увеличения числа ведущих соединений на завершающем этапе разработки является вложение капитала в новейшие технологии с целью ликвидации узких мест в процессе открытия и создания новых фармацевтических разработок. Недавние достижения в области геномных технологий передвинули основное узкое место с процесса открытия на высокопроизводительный скрининг больших библиотек малых молекул (химикатов). Химикаты в этих библиотеках находятся часто в ограниченном количестве и могут оказаться неустойчивыми к повторным циклам замораживания/размораживания, необходимых для последовательной проверки и скрининга при различных исследованиях. Таким образом, крупным фармацевтическим производителям следует иметь в своем распоряжении все те новые технологии, которые улучшают методы скрининга или упрощают работу с большими библиотеками химикатов.

Несмотря на молодость, биофармацевтическая промышленность уже имеет в своих рядах нескольких агрессивных игроков, имеющих достаточно широкий ассортимент продукции. Большинству этих компаний меньше пяти лет, но они располагают 3-4 продуктами каждая. Приблизительно половина этих продуктов являются терапевтическими агентами (170 новых кандидатов), включая несколько из них, находящихся в на последнем этапе клинических испытаний (в фазе 1, 2 или даже 3) и представляющих собой привлекательный объект для лицензирования крупными фармацевтическими производителями или более солидными биотехнологическими компаниями.