Компания Clariant опубликовала результаты деятельности в четвертом квартале 2013 года. По данным, предоставленным компанией, ее продажи выросли на 8% благодаря расширению объемов производства, повышению отпускных цен и стабильным ценам на сырье, остававшимся на уровне 2012 года.
Объем продаж Clariant в четвертом квартале составил $ 1,752 млрд. Рост был отмечен во всех бизнес-направлениях компании. Максимальные показатели были зафиксированы в подразделении «Катализ и энергия»: там рост составил 12%. На 9% увеличились показатели подразделений «Природные ресурсы» и «Пластмассы и покрытия»; на 7% – подразделения «Химикаты для потребительской сферы и фармацевтики».
Подразделению пластмасс и покрытий удалось значительно восстановиться после сложных предыдущих кварталов с их низкими показателями. На региональном уровне двузначный рост в местной валюте был достигнут в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Латинской и Северной Америке. В странах Африки и Ближнего Востока продажи были слабыми, в Европе остались на уровне 2012 года.
Валовая прибыль в годовом исчислении несколько снизилась: с 29,3% в 2012 году до 28,2%. Причиной этому стали неблагоприятные изменения валютного курса на развивающихся рынках и в Японии, а также увеличение расходов. Рентабельность до уплаты налогов осталась почти без изменений – на уровне 15%, сообщает ЛКМ Портал.