Хотя компания Goodyear Tire & Rubber в первом квартале года снизила объемы поставок и продаж шин, нижняя планка за квартал оказалась на вполне хорошем уровне. Единственным разочарованием, что вполне предсказуемо, стала Европа, и Goodyear сообщает, что и дальше будет решать проблему европейского рынка за счет реализации дополнительных мер по улучшению производительности.

 Продажи компании за первые три месяца 2013 года упали на 10,9%, до 4,9 млрд. $, и эта цифра отражает снижение объема продаж шин (364 млн. $), уменьшение продаж в других сферах, включая химпром (178 млн. $), а также невыгодный курс валют (115 млн. $). Общий объем проданных шин составил 39,5 млн. единиц, что на 8% ниже показателей аналогичного периода прошлого года и преимущественно отражает снижение активности на рынке Европы.

 Производственная прибыль в шинном сегменте составила 302 млн. $ за квартал; это на 3% выше показателей первого квартала прошлого года и отражает снижение затрат на сырье (230 млн. $), а также деятельность компании по сокращению издержек. Чистая прибыль Goodyear за первый квартал по обыкновенным акциям составила 26 млн. $ (10 центов на акцию), что лучше прошлогодних показателей, когда речь шла о чистых убытках в размере 11 млн. $.

 “Несмотря на сложные экономические условия, мы продолжаем улучшать свои доходы, - сообщил председатель Goodyear Ричард Дж. Крамер (Richard J. Kramer), - результаты за квартал демонстрируют, что наша стратегия по удалению внимания улучшению производительности и продажам инновационной продукции работает, особенно в Северной Америке, где наши показатели продолжают превосходить ожидания”.

 В Северной Америке за первый квартал продажи компании упали на 13%, до 2,2 млрд. $. Эта цифра отражает снижение числа проданных шин на 6% и изменение соотношения продаж товаров разных ценовых категорий.

 Продажи шин первичной комплектации остались без изменений. Продажи сменных шин упали на 9%. При этом производственная прибыль за квартал достигла 127 млн. $, что на 59% лучше прошлогодних результатов и является рекордом для первого квартала. Положительный эффект на результаты здесь оказало уменьшение расходов на сырье (163 млн. $), отрицательный – снижение объемов продаж (58 млн. $) и незапланированные издержки, касающиеся сокращения производства.

 В Латинской Америке в первом квартале продажи сократились на 8 млн. $, до 513 млн. $. Негативный эффект здесь оказали курсы валют (62 млн. $) и продажа бизнеса компании, касающегося диагональных шин (33 млн. $). Частично это было скомпенсировано 5%-м ростом объемов продаж и улучшенным соотношением товаров различных ценовых категорий. Продажи шин первичной комплектации снизились на 5%, продажи сменных шин возросли на 11%. Производственная прибыль выросли по сравнению с прошлым годом на 9%, до 60 млн. $.

 В Азиатско-Тихоокеанском регионе продажи за квартал уменьшились на 10 млн. $, до 567 млн. $. Продажи шин первичной комплектации выросли на 5%, продажи сменных шин – на 4%, и производственная прибыль за квартал выросла по сравнению с прошлым годом на четверть, до 84 млн. $.

 Что касается Европы, Ближнего Востока и Африки, на этом рынке компания отмечает снижение продаж на 17%, до 1,6 млрд. $. Объем продаж шин при этом сократился на 16%, преимущественно из-за экономических сложностей в регионе. Продажи шин первичной комплектации упали на 12%, продажи сменных шин – на 18%. Производственная прибыль за квартал достигла 31 млн. $, что гораздо ниже прошлогодних показателей.

 Крамер заявил, что компания работает над улучшением своего положения в Европе. Помимо выхода из бизнеса по выпуску сельскохозяйственных шин в регионе и закрытия завода во Франции, Goodyear собирается также увеличить свою долю в целевых сегментах рынка, улучшить положение на развивающихся рынках и оптимизировать производительность в регионе.

 Что касается прогнозов на 2013 год в целом, Goodyear полагает, что объем продаж шин окажется на уровне 2012 года из-за слабого промышленного спроса, особенно в Европе. В Северной Америке Goodyear также ожидает, что продажи сменных шин потребительского класса останутся на прошлогоднем уровне, а продажи шин первичной комплектации вырастут на 5%. Продажи коммерческих шин во всех сегментах останутся на уровне 2012 года.

 В Европе, на Ближнем Востоке и Африке Goodyear ожидает, что продажи сменных шин потребительского класса останутся на уровне 2012 года, а продажи шин первичной комплектации в сегменте сократятся на 5%. Продажи коммерческих сменных шин и шин первичной комплектации возрастут на 5%.

 Всего производственная прибыль компании за год по прогнозам составит 1,4 - 1,5 млрд. $, что более чем на 12% лучше прошлогоднего уровня. Также, согласно Крамеру, компания рассчитывает добиться за год превышения наличных поступлений над платежами.

Источник: © Topof.ru