Цены на китайском внутреннем рынке были на уровне 1 200–1 250 юаней за тонну (FOB, Китай), что примерно равно 150 долларам США за тонну. Экспорт в Китай осуществлялся по цене 140 долларов за тонну (CFR, Китай). На внутреннем рынке Японии, по имеющимся данным, цены были на уровне 125 долларов за тонну.
На фьючерсных рынках контракты на второе полугодие заключались при цене 140 долларов за тонну (CFR, Азия). Покупатели и продавцы планируют начать переговоры о контрактах на первое полугодие 2003 года в начале ноября. По прогнозам производителей, цены поднимутся на 5 долларов за тонну и составят приблизительно 145 долларов за тонну (CFR, Азия).
По словам производителей, хотя в целом региональный спрос довольно вял, объем потребления плоского и автомобильного стекла в Китае большой – благодаря подъему в строительной и автомобильной отраслях.
Как утверждают рыночные наблюдатели, суммарный китайский спрос в этом году должен возрасти на 500 000 тонн и составить 9,6 миллиона тонн, при этом значительная доля импорта должна поступить из США.
По мнению трейдеров, в текущем году объем экспорта из США в Китай может достигнуть 200 000 тонн (по сравнению с 68 000 тоннами в прошлом году).
Однако экспорт из США в Индонезию, Южную Корею, Таиланд и Малайзию сократился за первые пять месяцев этого года приблизительно на 10%.
В августе Верховный суд Индии признал установленный шесть лет назад судебный запрет на экспорт кальцинированной соды из США в Индию недействительным. Тем не менее, Индийская ассоциация производителей щелочи пообещала продолжить борьбу против низких цен на импортируемую в Индию продукцию.