В отличие от обычных речных судов, к плавучим заправочным станциям предъявляется ряд жестких требований, обусловленных прежде всего их пожаро- и взрывоопасностью, а также необходимостью соблюдения норм экологии. Так, аварийная ванна для сбора пролитого топлива под топливно-раздаточной колонкой обеспечивает возможность заправки даже канистр и съемных баков водного транспорта, исключая риск загрязнения топливом окружающей среды. Планируется, что если в период навигации услугами заправки будут пользоваться речные суда, катера и гидроциклы, то зимой - снегоходы.
Плавучие заправочные станции могут заправлять 2 судна одновременно, осуществляя до 96 заправок в сутки двумя видами бензина и дизельным топливом. Мобильная платформа в виде водного судна изготовлена на одном из предприятий Новосибирска. Распространение таких заправок будет способствовать улучшению состояния воды в реках, так как при практикующейся сегодня заправке моторных лодок и катеров топливом прямо из канистр часть топлива неизбежно попадает в воду.
У компании "Татнефть" это четвёртая по счету плавучая заправочная станция. Одна из них функционирует в Подмосковье, в акватории Пироговского водохранилища, вторая - в Санкт-Петербурге у Васильевского острова, третья - в г. Кронштадт у форта Константин. Подобные станции планируется разместить также на Клязьминском водохранилище и на участках Волжско-Камского бассейна.ЗАО «Креон» совместно с ФГУ «Российское Энергетическое Агентство» объявляют о проведении 21 сентября 2010 г. в Москве Международного Форума «Нефтегазохимия для Энергоэффективности». Спонсор конференции: ОАО «СИБУР». Дополнительную информацию о предстоящем мероприятии Вы можете получить в Оргкомитете конференции по телефону +7 (495) 797-49-07 или на e-mail: org@creon-online.ru.