Сергей Николаевич Реутов, генеральный директор ЗАО «Балтийские краски», в интервью rcc.ru рассказывает о деятельности компании, производственных планах, об особенностях покраски судов и перспективных направлениях развития лакокрасочной отрасли.

Сергей Николаевич Реутов — генеральный директор ЗАО «Балтийские краски», 28 лет, образование высшее. Предыдущая должность ведущий менеджер лакокрасочной производственной фирмы «Мария».

— Как давно ваша компания работает на рынке?

— На рынке лакокраски в качестве производителя наша компания работает с июля этого года. До этого был большой опыт в сфере продаж продукции других фирм-производителей и представления их интересов. Мы являемся эксклюзивными представителями немецкой компании Renitherm в отрасли реализации огнезащитных покрытий для металла, кабеля и дерева.

— Почему вы решили приобрести собственные мощности по производству ЛКМ?

— Занятие производством для нас не новое направление. Уже развиты и успешно работают: «Образцовая типография», крупнейшая на северо-западе, завод по изготовлению пенобетонных блоков. Мы знаем, как наладить производство, как контролировать качество, как продвигать продукцию на рынок. Принимая во внимание опыт других производств и зная требования современного рынка к краске, приняли решение об открытии своего завода.

Одна лакокрасочная компания, имеющая до этого несколько разбросанных по городу производственных линий, построила себе большой цех и сконцентрировала на нем все свои мощности. У этой компании мы и выкупили производственную линию.

— Вы оставили прежний ассортимент продукции или изменили его?

— Мы не стали изменять ассортимент выпускавшийся продукции (эмали серии ПФ, ХВ, ХС), так как эти материалы пользуются сейчас большим спросом. Но стали уделять большое внимание вопросам контроля качества.

— Для кого предназначена ваша продукция?

— Мы выпускаем грунты и эмали для строительства, ремонта, всех видов промышленных отраслей: машиностроения, мостостроения, судостроения и т.п.

— Вы поставляете краску тем, кто строит суда.

— И тем, кто их красит. Судостроение вообще устроено любопытным образом. Корабль должен краситься с какой-то периодичностью. В иностранных портах сейчас берут колоссальные штрафы за облезлые суда. Поэтому покраска может происходить и за границей, и в каких-нибудь волжских или черноморских доках. Корабль, проплывая мимо Санкт-Петербурга, забирает на борт краску, а потом может краситься где угодно.

— Вам приходится сталкиваться с недоверием предприятий к российским производителям лакокрасочной продукции?

— К отечественным продуктам сейчас проявляют интерес. Многие из тех, кто ведет с нами переговоры о сотрудничестве, прежде покупали продукцию у зарубежных производителей. Но, действительно, пока российская краска ассоциируется у потребителя, например, у тех же судостроителей с низким качеством.

— Почему так происходит, ведь российские компании делают краску и из зарубежных ингредиентов?

— Зарубежные фирмы сопровождают процесс покраски и дают гарантии. Например, если корабль красят продукцией Hempel, Jotun или какой-нибудь другой всемирно известной фирмы, представитель этой фирмы следит за тем, чтобы поверхность, на которую наносится краска, была зачищена, чтобы атмосферные условия соответствовали требованиям — чтобы не было дождя. Если все условия соблюдены, компания дает гарантию на три года или пять лет. В этом у Hempel или Jotun нет каких-то химических ноу-хау. Это в первую очередь, касается организационного процесса. Но в России сейчас никто этого не делает.

Предоставлять специалистов и давать гарантии качества — одно из перспективных, на наш взгляд направлений. Мы рассматриваем вопрос о создании внутри предприятия собственной малярной бригады, которая помимо оказания прямых услуг сможет оказывать консультации на местах по правильному применению нашей продукции.

— Каковы ваши производственные планы на ближайшее время?

— Сейчас ведутся разработки в области экологически чистых быстросохнущих красок, так как современный рынок имеет к этому большой интерес; эмалей, обладающих повышенной устойчивостью к воздействию агрессивных сред.

К началу весны планируется изготовление на нашем предприятии огнезащитных покрытий. Конечно той мощности, которой мы сейчас располагаем (200 тонн/месяц) нам не хватает, поэтому мы ведем строительство нового цеха, в котором планируем разместить современное высокопроизводительное оборудование ведущих фирм, в частности германской фирмы Netzsch.

Справка: ЗАО «Балтийские краски». Образовано в 2003 году. Специализируется на производстве лакокрасочной продукции. Располагает собственными производственными мощностями.