На Ликинском автобусном заводе, входящем в «Группу ГАЗ» Олега Дерипаски, стартовало серийное производство автобусов, работающих на сжиженном природном газе (СПГ). Городская низкопольная модель ЛиАЗ-5292 LNG (liquefied natural gas – сжиженный природный газ) стала первым автобусом большого класса на СПГ, серийно выпускающимся в России. Модель расширяет линейку газовой техники «Группы ГАЗ», выпускающей автобусы и коммерческие автомобили на экологически чистом виде топлива, пишет "Независимая газета".

Напомним, ЛиАЗ-5292 LNG был представлен «Группой ГАЗ» летом прошлого года в Магнитогорске (см. «НГ» от 28.08.20). Осенью прошла тестовая эксплуатация модели на регулярных маршрутах Челябинска: новая техника стала вкладом региона в нацпроект «Экология». Автобус успешно зарекомендовал себя. В Челябинск отгружены и первые семь серийных машин. А в данный момент тестовые испытания модели ЛиАЗ-5292 LNG проходят в Санкт-Петербурге.

Новая модификация автобуса рассчитана на перевозку 111 пассажиров. Все преимущества базовой модели сохранены: низкий уровень пола, просторная накопительная площадка, система книлинг – наклон кузова в сторону остановки для удобства посадки и высадки пассажиров. В автобусе установлена система климат-контроля, USB-зарядки, видеонаблюдение, ЭРА-ГЛОНАСС, электронные маршрутоуказатели, табло с бегущей строкой. Новый ЛиАЗ оборудован механической аппарелью для въезда в салон маломобильных пассажиров, специальными местами для инвалидной коляски, кнопками связи с водителем.

Использование СПГ делает ЛиАЗ-5292 LNG высокоэкологичным автобусом: природный газ является одним из самых чистых видов моторного топлива. А кроме того, СПГ позволяет существенно снизить топливные затраты по сравнению с бензином и дизельным топливом. ЛиАЗ-5292 LNG комплектуется отечественным газовым двигателем ЯМЗ-536. Сжиженный газ хранится в криобаке под давлением не выше 19 атмосфер – его объем в 375 л обеспечивает запас хода машины на одной заправке свыше 300 км. Надо отметить, что СПГ вообще обладает таким преимуществом перед другими видами газового топлива, как большой запас хода между заправками.

Применяемые в автобусе технологии сохраняют постоянную температуру топлива –160 градусов Цельсия и гарантируют отсутствие его чувствительности к температуре окружающей среды. К тому же топливный бак расположен в заднем свесе машины – это обеспечивает быстрый и удобный доступ к техническому обслуживанию без необходимости демонтажа емкости.

Производитель новинки – «Группа ГАЗ» – является ведущей компанией в России по производству коммерческого транспорта на газовом топливе. Она выпускает полный модельный ряд техники на сжатом природном газе (compressed natural gaz – CNG): автобусы всех классов и назначений, коммерческие автомобили и специальную технику на их базе. Создание экологичной и экономичной газомоторной техники началось на предприятиях «Группы ГАЗ» более 10 лет назад в рамках программы обновления модельного ряда, запущенной по инициативе промышленника Олега Дерипаски.

Каждая модель перед началом серийного производства проходит длительные испытания для обеспечения безопасности и надежности: на испытательных полигонах, в сложном рельефе, в условиях тестовой эксплуатации на реальных маршрутах. Партнерство «Группы ГАЗ» с ведущими производителями газового оборудования, полный цикл испытаний и современные технологии производства позволяют обеспечить максимальную надежность работы техники.