На Воронежском шинном заводе (ВШЗ) не будет производиться 4 млн шин в год, как это планировалось ранее, следует из отчета руководства компании перед инвесторами. План останется на уровне 2 млн единиц, но это будут только высокомаржинальные премиум-шины.

Отметим, что на второй российской производственной площадке Pirelli — в Кирове — планируется нарастить объем производства с 5,9 млн т до 6,9 млн т к 2017 году, не фокусируясь на премиум-сегменте. К этому же моменту Pirelli рассчитывает стать лидером российского рынка премиальных шин. Несмотря на то что Россия остается привлекательным для компании рынком (в частности, из-за спроса на зимние шины), в Pirelli сегодня признают, что планы развития в России выполнены не полностью: мощность производства в 2012 году достигла 7,9 млн шин вместо 8,5 млн.

Невыполнение планов по России компания связывает с плохим макроэкономическим климатом (рост ВВП на уровне 1,8% вместо 3,4%, снижение продаж новых автомобилей, соответственно, и падение спроса на шины). При этом компания рассчитывает на рост рынка резины в России (с 35,9 млн шин в 2013 году до 42,1 млн — в 2017 году) и сегмента премиум-шин (с 9,5 до 11,9%).

Pirelli планирует развивать дистрибуцию и заключать крупные контракты с автопроизводителями. Напомним, что активы ВШЗ совместное предприятие итальянской Pirelli и госкорпорации «Ростех» приобрело у холдинга СИБУР в феврале 2012 года. С марта компания Pirelli в лице российского представительства ООО «Э-Волюшн Тайр», а затем ООО «Пирелли Тайр Руссия» осуществляет операционную деятельность на заводе и его модернизацию стоимостью €100 млн. Инвестиции в проект к 2012 году составили €56 млн, еще €44 млн планировалось вложить до 2015 года, пишет Ъ.