Американская индустрия пластмасс не испытает устойчивого подъема до конца первой половины 2002 года как и, наверняка, во второй его половине, свидетельствует опрос некоторых членов SPI.
Duncan заявил, что торговая ассоциация, базирующаяся в Вашингтоне, планирует провести квартальный обзор доверия пластмассовому бизнесу США. Первые результаты по четвертому кварталу должны быть опубликованы в январе.
Duncan сообщил, что ассоциация будет производить ежеквартальную инспекцию главных исполнительных директоров компаний, представленных в правлении SPI, которые включают перерабатывающие предприятия, фирмы по производству машинного оборудования и материалов. Участникам будет задаваться множество различных вопросов, начиная с вопросов о тенденциях продаж и использовании производственных мощностей до новых инвестиционных планов.
В начальной стадии обзор будет сосредоточен на деловой конъюнктуре США, но Duncan признает, что хотел бы расширить его до мировых масштабов.
Он сказал, что SPI уже проводила пилотный обзор ранее в этом году, и докладывала о его результатах на встрече правления 11 сентября, в отеле Pentagon City неподалеку от Вашингтона – в пределах видимости от места произведенной террористами атаки, которая спровоцировала резкий спад в экономике США.
Вот эти результаты: к январю этого года, члены SPI сообщали об ожидаемом снижение объема в среднем на 15-25% в 2001 году. Наиболее пессимистичными были производители оборудования, предсказывая 30-40% падения, переработчики предсказывали 10-20%, а поставщики сырья ожидали 5-15% снижения.
К сентябрю они предсказывали использование мощностей на 78% и падение более глубокое, чем в период экономического замедления в 1991 году. Прогнозы членов правления сходились на том, что капиталовложения в заводы и оборудование снизятся в этом году более чем на 50%.
Последние результаты, которые также не отражают ожидаемого членами совета подъема в следующем году, получены в ходе опроса, проведенного после атаки 11 сентября и последовавшего за ней понижения потребительского доверия. Duncan не ожидает, что объемы продаж поднимутся до уровня конца 1999 – начала 2000 года, по крайней мере, до 2003 года.