19 марта в Торгово-промышленной палате состоялось заседание Подкомитета по развитию шинной промышленности, чьи участники выразили серьезную озабоченность ростом импорта, в первую очередь китайского, в страны Таможенного союза.
В работе заседания приняли участие руководители ведущих производителей шин стран Таможенного союза - ОАО «Кордиант», ОАО «Нижнекамскшина», ОАО «Алтайский шинный комбинат», ОАО «Белшина», ООО «Мишлен Русская компания по производству шин», ООО «Пирелли Тайр Руссия», а также приглашенные эксперты.
В центре внимания участников заседания была сложившаяся ситуация с импортом шинной продукции на таможенную территорию Таможенного союза (ТТ ТС). Согласно данным аналитического центра ОАО «Кордиант», темпы роста поставок зарубежных игроков на отечественный рынок в 2012 году снизились по сравнению с 2011 годом. Исключение составляют производители из стран Азии (Китай, Корея), увеличившие импорт шин в Россию по некоторым позициям в среднем более чем в два раза.
Таким образом, в 2012 году темп роста поставок шин зарубежных марок превысил рост предложения российских производителей, а объемы поставок импортируемых шин в РФ в натуральном выражении практически догнали объемы реализации на внутреннем рынке продукции российского производства и составили 30,4 миллиона шин.
Импорт шин для легковых автомобилей на ТТ ТС вырос за последние 4 года в 2,6 раза (со 120,5 до 308,8 тысячи тонн), при этом из Китая он вырос в 4,8 раза (с 10,2 до 49,5 тысячи тонн). Доля Китая во всем импорте легковых шин на ТТ ТС по итогам 2012 г. составила 16%, а на рынке ТС – менее 8%.
Импорт шин для грузовых автомобилей на ТТ ТС вырос за последние 4 года в 2,7 раза (с 90,7 до 242,9 тысячи тонн), при этом из Китая он вырос в 4,1 раза (с 37,8 до 152,9 тысячи тонн). Доля Китая во всем импорте грузовых шин на ТТ ТС по итогам 2012 года составила 57,7%, а на рынке ТС – 28%.
В пресс-релизе подкомитета говорится, что «представители шинной отрасли Таможенного союза выразили серьезную озабоченность сложившейся ситуацией, которая в связи со снижением тарифной защиты в условиях членства РФ в ВТО, будет продолжать ухудшаться».
Источник: www.colesa.ru