Обладая 25-процентной долей американского рынка полимеров, производство упаковки, бесспорно, образует крупнейший рыночный сектор. В 2002 году на долю полиолефинов пришлось 75% спроса па американском рынке полимеров.
Сегодня покупатели все чаше отдают предпочтение эластичным упаковочным материалам. Вместе с тем, полиэтиленовая пленка и бутылки становятся все тоньше. Благодаря этому, с одной стороны, покупателям удается сэкономить деньги. С другой стороны, сокращается количество отходов. Характерный пример — бутылки из ПЭТ. За последние десять лет в данном секторе вес продукции сократился па 18%.
Еще одной разработкой, поддерживающей переориентацию на полимерные упаковки, является асептическое наполнение. При данной технологии пищевые продукты и напитки упаковываются в стерильной среде при температуре окружающей среды, вследствие чего отпадает необходимость в пастеризации бутылок.
Кроме того, полимеры способны содействовать сохранению и даже улучшению качества упакованных в них пищевых продуктов. Так, в упаковочный материал могут вводиться вещества-антиокислители; кроме того, существует возможность интегрировать во время полимеризации в полимерную структуру мономеры, абсорбирующие кислород, вследствие чего упаковка способна задерживать кислород. Другие «разумные полимеры» сохраняют свежесть фруктов, овощей и цветов, абсорбируя такие соединения, как аммиак, этилен и гидросульфид, образующиеся внутри упаковки.
Рост в секторе эластичных упаковок объясняется техническими инновациями, такими как многослойные пленки, пакеты с улучшенной воздухоизоляцией, увеличение скоростей наполнения, а также графические изображения с высоким разрешением. Многоцветная графика с фотографическим качеством, индивидуальные формы упаковки и высокая прочность – главные преимущества эластичных упаковок.