Правительство Франции изучает все варианты, позволяющие предотвратить закрытие шинного завода Bridgestone в Бетюне. Об этом 17 сентября заявил министр финансов и экономики страны Бруно Ле Мэр (Bruno Le Maire).
16 сентября Bridgestone сообщила, что начнет переговоры о закрытии завода в Бетюне, где работает 863 человека. Причина закрытия – слабый спрос на выпускаемые там низкопрофильные шины. «Bridgestone приняла ужасное решение. Метод ужасен, последствия ужасны, и мы будем бороться [против закрытия]», – заявил Ле Мэр в интервью телеканалу CNews.
Сохранение рабочих мест является основным приоритетом для правительства Франции, стремящегося к восстановлению экономики страны. В этом году Франция пережила один из самых глубоких экономических спадов среди всех стран Европы из-за крайне жестких мер по сдерживанию пандемии коронавируса, пишет топоф.
Министр труда Франции Элизабет Борне (Elisabeth Borne) заявила, что посетит шинный завод на севере Франции, чтобы встретиться с его руководством и представителями сотрудников. «Мы хотим, чтобы компания Bridgestone рассмотрела все возможные сценарии [судьбы завода]. В ее обязанности входит рассмотрение всех альтернатив», – пояснила министр.
В официальном заявлении министр труда назвала действия Bridgestone «жестокими». Компания, как утверждает Элизабет Борне, сама виновата в сложившейся ситуации, поскольку она «отказалась от инвестиций в завод в Бетюне в течение многих лет, сделав выбор в пользу других своих европейских заводов». Жан-Люк Ракебуш (Jean-Luc Ruckebusch), представитель профсоюза CGT на заводе, согласился с эти утверждением: «Bridgestone сделала все, чтобы убить завод в Бетюне. Мы сделаем все возможное, чтобы спасти его».
Французские официальные лица призвали компанию рассмотреть альтернативные варианты для завода. Кроме того, правительство Франции рассмотрит способы «реиндустриализации» завода, чтобы защитить рабочие места.