Применение резиновой крошки, сделанной из вторично переработанных автомобильных шин, ведет к снижению шумности асфальта. В Российском экологическом операторе (РЭО, г. Москва, Минприроды) рассказали, что для человека шум может снизиться в 2 раза.

«За рубежом есть такие программы, как Quiet pavement — "Тихое покрытие". Предполагается, что в создании дорог используют резиновую крошку, произведенную с применением вторсырья — отработанных покрышек. По результатам замеров, применение такой крошки позволяет снизить шум на 4−6 децибел. Для слуха человека это означает снижение шума почти в 2 раза.

Более того, снижаются расходы на установку противошумных экранов, которые ставятся вдоль автомобильных трасс. В России резиновая крошка уже применяется в дорожном строительстве. Планируется увеличить этот показатель до 40% уже к 2030 году», — отметил генеральный директор РЭО Денис Буцаев. 

Помимо снижения шума применение резиновой крошки позволяет снизить себестоимость асфальтобетонных смесей до 25%, такие показатели были достигнуты в Республике Беларусь, отмечает plastinfo.ru.

В 2022-м РЭО приступил к работе над программой «Применение вторичных ресурсов, вторичного сырья из отходов в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства на 2022−2030 годы». Согласно программе, применение материалов, полученных из строительных и других видов отходов, в строительстве дорог к 2030 году должно достигнуть 40%.