Компания Michelin сообщила, что ее продажи за первые девять месяцев года составили 15 млрд евро, что на 15% ниже показателей аналогичного периода прошлого года при постоянном обменном курсе. В третьем квартале снижение составило только 5%, что, по мнению компании, отражает оживление бизнеса.

После сильного падения показателей во втором квартале 2020 года из-за глобального кризиса, связанного с коронавирусом, в третьем квартале мировой спрос на шины вырос сильнее, чем ожидалось. В сегменте легковых и легкогрузовых шин спрос упал на 17% за первые девять месяцев, при этом снижение на 6% в третьем квартале продемонстрировало устойчивый рост показателей по сравнению с предыдущим кварталом.

В сегменте грузовых шин за первые три квартала показатели упали на 14%, однако в третьем квартале снижение составило всего 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – в том числе благодаря высокому спросу на шины первичной комплектации в Китае. В сегменте на рынке специализированных шин сохранились тенденции первого полугодия. Восстановление продаж сельскохозяйственных шин и шин для двухколесного транспорта смогло компенсировать замедление в сегменте шин для горнодобывающей техники, который почувствовал последствия кризиса с отставанием в несколько месяцев.

За полные девять месяцев 2020 года продажи Michelin снизились на 16,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (из которых 1,7% приходится на эффект курсов валют). Это отражает 17-процентное сокращение объемов продаж, несколько смягченное улучшенными показателями третьего квартала (-6,7%).

При этом, как отмечается, Michelin удалось нарастить свою долю на рынке 18-дюймовых и более крупных шин, пишет топоф.

Что касается перспектив на 2020 год в целом, французский производитель шин ожидает, что на его финансовые результаты продолжит оказывать влияние сохраняющаяся экономическая неопределенность. За год в целом, по прогнозу Michelin, рынок легковых и легкогрузовых шин сократится на 13-15%, рынок грузовых шин – на 12-14%, а рынки специализированных шин – на 15-19%. На основе новых данных Michelin пересматривает в сторону улучшения свой прогноз на год. Ожидается, что операционная прибыль компании составит порядка 1,6 миллиарда евро, а поток свободных денежных средств – 1,2 миллиарда евро.