Американский производитель электромобилей Fisker Inc. объявил о банкротстве спустя примерно год после выхода его первой модели на рынок.
Компания постепенно сворачивала операции в последние недели, пишет газета The Wall Street Journal.
Fisker была основана в 2016 году Хенриком Фискером, который ранее работал в BMW и Aston Martin. Она стала публичной в 2020 году в результате слияния со SPAC, связанной с инвестиционной Apollo Global Management Inc.
В отличие от других стартапов из автомобильной отрасли, которые имеют или строят собственные заводы, Fisker полагалась на подрядчиков, фокусируя собственные усилия на проектировании, дизайне и разработке программного обеспечения.
Компания привлекла $1 млрд для запуска операций, однако быстро израсходовала эти средства и не смогла погасить долг перед своим ключевым инвестором. Она также вела переговоры с крупным автопроизводителем относительно возможных инвестиций и совместного производства, однако в марте этого года переговоры завершились без заключения соглашения, отмечает WSJ. Тогда же стало известно о делистинге ее акций с Нью-Йоркской фондовой биржи.
Fisker начала поставки своей первой модели - электрического кроссовера Ocean - летом прошлого года, как раз в тот момент, когда спрос на электромобили в мире начал ослабевать, отмечает Интерфакс.
В июне текущего года компания добровольно отозвала более 18 тыс. электромобилей Ocean. Около 11 тыс. машин были отозваны в связи с риском потери мощности двигателя в результате перехода автомобиля в режим безопасности из-за работы программного обеспечения (ПО). Еще порядка 7 тыс. автомобилей – в связи с несоответствием регуляторным стандартам в отношении индикаторов и значков на приборной панели.
Первая автомобильная компания Хенрика Фискера - Fisker Automotive - обанкротилась в 2013 году в том числе из-за проблем с поставщиком аккумуляторов. Фискер говорил, что пытался извлечь уроки из прошлых проблем, в том числе привлек больше инвестиций, чем в первый раз, и заключил соглашения с надежными поставщиками, включая Magna Steyr и Contemporary Amperex Technology.