Компания Goodyear Tire & Rubber представила свои финансовые результаты за первые три месяца 2016 года. По сравнению с прошлым годом компании удалось увеличить объемы продаж, при этом выручка от продаж незначительно сократилась. Производственная прибыль и маржа по прибыли увеличились, в то время как на чистую прибыль оказал влияние рад разовых событий, передает топоф.

Общий объем продаж производителя шин за квартал составил 41,5 млн. шин, что на 2% выше по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Если не учитывать эффект, связанный с подразделением компании в Венесуэле, речь идет о росте на 3%. Положительный эффект на объем продаж оказали результаты Goodyear на рынке Азиатско-Тихоокеанского региона, особенно в Японии и Китае; в целом в регионе рост продаж составил 28,1%. Было продано 7,3 млн. шин. Объем продаж шин в Америке снизился на 6,3% – до 18 млн. шин. Это связано преимущественно с исключением из отчетности результатов в Венесуэле и продажей 75% доли Goodyear в Goodyear Dunlop Tires North America компании Sumitomo Rubber Industries (SRI). Объемы продаж в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке возросли на 1,9%, до 16,2 млн. штук.

В целом продажи шин на мировом рынке первичной комплектации и на рынке замены возросли на 2%, однако все три основных региона продаж Goodyear показали различные результаты. В Америке продажи в этих сегментах сократились на 7% и 6% соответственно; в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке продажи шин замены остались без изменений, а продажи шин первичной комплектации возросли на 5%. В Азиатско-Тихоокеанском регионе продажи в сегменте первичной комплектации увеличились на 14%, а продажи в сегменте шин замены подскочили на 41% после покупки Goodyear 75% доли SRI в компании Nippon Goodyear Ltd., которая представляет шины бренда Goodyear на японском рынке замены.

Продажи Goodyear за первый квартал года достигли 3,7 млрд. $, что на 7,5% ниже, чем год назад. Это снижение объясняется невыгодным валютным курсом, который обошелся компании в 141 млн. $, и упомянутым исключением из консолидированной финансовой отчетности подразделения в Венесуэле.

Производственная прибыль за квартал выросла на 8%, до 419 млн. $, а маржа по прибыли возросла с прошлогодних 9,6% до 11,4%.

Чистая квартальная прибыль достигла 184 млн. $, что ниже 224 млн. $ за аналогичный период прошлого года; в прошлом году прибыль включала разовый доход в размере 99 млн. $ из-за прекращения лицензионного соглашения, связанного с бизнесом Engineered Products.

Goodyear Tire & Rubber повторно подтверждает свои финансовые цели на 2016 год: планируется, что рост производственной прибыли составит 10-15%, а также будет создан поток свободных денежных средств.