Композиционные материалы активно применяются в российском судостроении, однако в нынешней экономической ситуации компании столкнулись с рядом ограничений по поставкам зарубежной продукции.

"Средне-Невский судостроительный завод" уже получил опытные партии отечественных аналогов импортных материалов, об этом рассказал на конференции "Композиты и компаунды 2015" начальник опытного производства Юрий Горев.

Однако разработки не могут быть применены до проведения сертификационных испытаний, а в России это, как правило, занимает более трех лет, что связано с особенностями документации, регламентирующей применение новых полимерных композиционных материалов в судостроении.

Решением проблемы может стать предлагаемая "СНСЗ" единая система приемки и постановки на производство ПКМ для судостроения. Ее внедрение позволит в разы сократить этот срок - с момента разработки материала до его применения будет проходить не более года.