Стимулирование создания многотопливных АЗС на магистралях в России будет способствовать распространению использования транспорта на газомоторном топливе. Реализация сети подобных заправок затрудняется отсутствием нормативной базы, заявил гендиректор "Камаза" Сергей Когогин в ходе заседания рабочей группы по подготовке заседания Госсовета РФ на тему "Об энергосбережении и повышении энергоэффективности в РФ".
"Камаз" освоил широчайший модельный ряд автомобилей и автобусов, использующих как компримированный, так и сжиженный природный газ. <…> Разрабатывая эти машины, мы понимаем, что реализация этого потенциала огромного - повышение энергоэффективности за счет использования газомоторного топлива на транспорте - сдерживается недостаточной динамикой роста заправочной сети. Особенно сети КриоАЗС на основных магистралях", - сказал Когогин.
Наиболее быстрым решением проблемы, по его словам, является создание многотопливных заправок на существующих АЗС. Но реализация затрудняется отсутствием нормативной базы многопрофильных заправок. Он отметил, что условия, которые разрабатываются на данный момент, являются неподъемными, пишет ТАСС.
Сергей Когогин предложил включить стимулирование создания многотопливных АЗС на магистралях в проект госпрограммы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности до 2035 года". Также среди предложенных гендиректором "Камаза" мероприятий прозвучали организация государственной поддержки распределенного вдоль трасс производства СПГ, приоритетная господдержка разработки и организации локализованного производства энергоэффективного транспорта, стимулирование потребителей на использование такого транспорта и субсидирование его приобретения.
Кроме того, по его словам, необходимо установить целевые показатели для снижения энергозатрат на транспорте. "Задача повышения энергоэффективности на транспорте для РФ имеет приоритетное значение", - отметил Когогин.