В течение последнего десятилетия рыночный сегмент добавок для пластмасс постоянно расширялся. Теперь, достигший 16 миллиардного оборота, этот сегмент переживает спад. Поэтому все более настоятельными становятся продуктовые инновации. В этом были убеждены все аналитики BRG Townsend, когда они приступали к работе по составлению пятого ежегодного отчета о ситуации на рынке пластмассовых добавок.

«Новые технологии изготовления пластмасс увеличат количество их современных приложений, а это, в свою очередь, поддержит спрос на добавки определенного типа», – говорит Louis Kattas, директор службы BRG, занимающейся анализом рынка новых материалов. Как говорит Fred Gastrock, аналитик рынка пластмассовых добавок из BRG, одной из областей будущего промышленного роста является производство длинноволоконных армированных материалов, в частности, производство новых сортов полипропилена – которое потребует разработки особых добавочных агентов. Спрос на новые добавки подкрепляется и ростом числа приложений, в которых пластмассовые материалы сочетаются с деревянными. Самое значительное повышение спроса ожидает компатибилизаторы и диспергирующие добавки. Gastrock также заметил, что экологические проблемы, связанные с применением современных добавок, таких как галогенизированные огнезашитные добавки, теплостабилизаторы и ПВХ-пластификаторы, побуждают к разработке более экологичных химических добавок.

Kattas считает, что дополнительным стимулом для производства новых добавок станет конкуренция между различными полимерами. Примеры такой конкуренции – замена ПВХ на полиолефины в производстве труб и автомобильных отделочных материалов; замена ABS и инженерных пластиков полипропиленом; конкуренция между металлоценовыми полиолефинами и обычными полиолефинами в области производства упаковочного материала и пленки; замена инженерных термопластиков другими пластмассами – например, поликарбоната на сорта поликарбонат/ABS.

Kattas заявил, что в ближайшие годы производители добавок должны внимательнее следить за индустриальными тенденциями. «Чтобы узнать, как рыночные изменения повлияют на производство химических добавок для пластмасс, поставщики добавок должны определить потребности не только своих непосредственных потребителей, но и потребителей продукции этих потребителей».

Новое исследование «Химические добавки для пластмасс – 2002» будет опубликовано в апреле. В BRG говорят, что в этом исследовании будут точно определены новые возможности развития бизнеса на 2002-2006 годы. Здесь также будут приведены прогнозы воздействия экономических изменений на рынок добавок. Другая особенность нового исследования: в нем будет представлен анализ тенденций в сфере потребления химических добавок, требующихся для производства инженерных термопластиков – нейлона, поликарбоната, PBT и полиацеталя.