Рост продаж автомобилей в странах БРИК, куда входит и Россия, может возобновиться уже в 2014 году, заявил гендиректор Renault и Nissan Карлос Гон.

«Несмотря на то что ситуация на некоторых рынках достаточно напряженная, мы не думаем, что это продлится долго», – сказал К.Гон. Потенциал роста он связывает с низким уровнем автомобилизации: в России сегодня меньше 300 автомобилей на 1000 человек, средний показатель по Европе – 500 автомобилей, в Португалии – 500 машин на 1000 человек, в Испании и Италии – более 500 машин на 1000 человек. «У меня нет ни секундного сомнения, что уровень автомобилизации в России должен быть не меньше, чем в Португалии, Испании или Италии», – говорил К.Гон ранее. По данным агентства «АВТОСТАТ», парк легковых автомобилей в России насчитывает 37 млн шт., средний возраст машин составляет 12 лет.

В 2012 году российский рынок легковых автомобилей и LCV вырос на 11% до 2,9 млн. штук, а весной 2013 года началось его сокращение: в январе-августе он упал на 7% до 1,8 млн. машин, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Продажи крупнейшего в стране альянса Renault-Nissan-АВТОВАЗ за восемь месяцев снизились на 9% до 533822 штук. Сказалась высокая база весны 2012 года, при этом повысились ставки по автокредитам, произошло насыщение рынка за счет скидок и акций, подешевел рубль, наблюдается общее замедление роста экономики, поясняет аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. В таких условиях люди стараются отложить крупные покупки, замечает он.

В 2013 году российский автомобильный рынок составит около 2,75 млн. штук, в 2014 и 2015 гг. он, скорее всего, будет демонстрировать рост на уровне 100 тысяч автомобилей, говорит представитель «Тойота мотор». По его мнению, рост будет обусловлен сравнительно низким уровнем автомобилизации населения, государственными мерами поддержки, включая программу льготного автокредитования, а также расширением предложения за счет новых и обновленных моделей. «Несмотря на временные явления в экономике, связанные с разными факторами, в том числе макроэкономическими, Россия по-прежнему очень хороший рынок, крупнейший для Toyota в Европе», – подчеркивает исполнительный вице-президент Toyota Motor Europe Карл Шлихт.

«Предполагаю, что расти рынок в 2014 году действительно будет, но скромно – на 3-5%», – соглашается управляющий директор «Хендэ мотор СНГ» Денис Петрунин. Некоторого оживления рынка можно ожидать за счет роста поставок автомобилей локального производства, госпрограммы субсидированного кредитования (запущена в июле 2013 года), которая уже в этом году несколько компенсировала спад до конца года, а также ожидаемой госпрограммы утилизации, перечисляет он. Сдерживающим фактором будет рост цен на импортируемые автомобили из-за ослабления бивалютной корзины, считает Д.Петрунин.

Российский рынок начнет восстанавливаться уже во втором полугодии, но по итогам 2013 года он снизится на 3-5%, прогнозирует В.Беспалов. В 2014 году возможен рост на 4-5%, думает он. Естественных причин для роста российского автомобильного рынка в 2014 году нет, уверен директор Auto-dealer.ru Олег Дацкив. Продажи могут возрасти только в случае использования стимулирующих инструментов, в первую очередь со стороны государства, думает он. Замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов ранее говорил, что помимо госпрограммы льготного автокредитования применение других мер поддержки рынка легковых автомобилей пока не планируется.

Напоминаем, что Восьмая Международная конференция «Каучуки, шины и РТИ» состоится 26 ноября 2013 года в отеле «Балчуг Кемпински Москва». Компания INVENTRA приглашает всех заинтересованных участников присоединиться к обсуждению состояния мирового рынка натурального и синтетического каучука. Получить более подробную информацию о мероприятии, в том числе по вопросам аккредитации журналистов, вы можете, связавшись с нами по телефону +7 (495) 797-49-07 или по e-mail: org@creonenergy.ru