Шины, производимые компанией «РОСАВА», представлены на рынке в этом сезоне с  новыми евроэтикетками, в которых указана обязательная информация о ключевых характеристиках шин, сообщает пресс-служба компании. Такие требования ко всем производителям шин выдвинул ЕвроСоюз. Согласно  Директиве ЕС 1222/2009, шины для легковых, коммерческих и  грузовых автомобилей, продаваемые в Европе с 1 ноября 2012 года, должны  иметь новую дополнительную маркировку.      

            «Шины данных групп, выпускаемые компанией «РОСАВА»,  прошли сертификационные  испытания. По коэффициенту сцепления шины с мокрой дорогой - на автополигоне компании Skoda TUV SUD, (Чехия). Испытания по уровню шума проводились на полигоне VIPOTEST (Словакия). Испытания на определение коэффициента сопротивления качению шины -  в аккредитованной лаборатории института IGTT (Чехия). Их результаты соответствуют нормам и требованиям ЕвроСоюза относительно обязательного этикетирования  шин, еще раз подтвердив качественно новый уровень выпускаемой продукции, - отметил Председатель правления - генеральный директор Частного АО «РОСАВА» Вадим Татусь. К примеру, одни из последних наших новых моделей  - шины для коммерческого транспорта зимняя LTW-301 и всесезонная LTА-401,  по показателям сцепления с мокрой дорогой получили классификацию «В», по сопротивлению качению - «F», уровню шума 74 dB 2 класс  и 71 dB 2 класс  - соответственно зимняя и всесезонная. Это очень хорошие результаты в соответствии с нормативными документами».

             Напомним, что нововведение обязывает производителей шин указывать на этикетке информацию о  трех важных характеристиках выпускаемой продукции: сопротивление качению (расход топлива), сцепление с мокрой дорогой и уровень шума. «Согласно директиве ЕС 1222/2009, класс шин определяется на основании полученных результатов испытаний. Классификация коэффициентов сопротивления качению и сцепления шины с мокрой дорогой  отображена на этикетке в буквенных символах латинского алфавита от «А» до «G». За каждой буквенной категорией закреплены определённые показатели. Для сцепления с мокрой дорогой, чем выше цифра коэффициента сцепления, тем лучше показатель. Для коэффициента сопротивления качению, чем ниже цифра,  тем лучше показатель  - прокомментировал начальник КТО компании «РОСАВА» Вячеслав Сахно.

Информация об уровне шума  выражена в виде цифр, например,  72 dB и  класс в виде скобок/дуг )). Большее или меньшее их количество  указывает на высокий или низкий уровень шума. Одна дуга условно соответствует 1 классу, две дуги 2 классу,  три дуги третьему классу. Для присвоения классификации  шин разработаны параметры и нормативы для каждой из групп шин (легковые, легко-грузовые, грузовые) с учетом сезонности и размерности. К примеру, для легковых шин с шириной профиля до 185,  максимальный уровень шума   равен 71 dB  для летних и 72 dB для зимних шин. Для этой же группы шин, но с большей шириной профиля, до 245,  увеличены  допустимые параметры по уровню шума до 72 dB для летних и до 73 dB для зимних шин».          

            Протестированный ассортимент продукции компании «РОСАВА» получил хорошие результаты. Новинка этого сезона зимняя шина SNOWGARD продемонстрировала достойные результаты и получила класс: по показателям сцепления с мокрой дорогой - «С», уровню шума -70,5 dB 2 класс, сопротивлению качения - «F».          

            Кроме того,  хорошие результаты у шин Premiorri Solazo (летняя) и Premiorri ViaMaggiore (зимняя),  произведенные в рамках off-take проектов. У них следующая классификация. По сцеплению c мокрой дорогой  -  «В» у летней шины и «С» у зимней. По уровню шума 71 dB 2 класс у каждой шины, по сопротивлению качению  - «E» у летней и  «F» у зимней шины.

            Новые стандарты маркировки увеличат  информированность покупателей об основных характеристиках шин, которые связаны с безопасностью движения, расходом топлива,  степенью загрязнения окружающей среды и  уровнем комфорта, считает Вадим Татусь.  Автовладельцы смогут самостоятельно выбирать шины, по основным показателям, которые они видят на этикетках.  Это новшество  упростит задачу торгового персонала с точки зрения подбора шины для клиента, а производителей стимулирует к выпуску более качественной продукции.