Ранний рынок для водорода в транспорте ограничен появлением инфраструктуры и продлится еще 5–7 лет, заявил заместитель председателя правления — операционный директор группы «РОСНАНО» Михаил Ненюков.
«На стадии раннего рынка наши компании планируют стать поставщиком комплексных водородных решений с помощью гибкого производства полного цикла с глубокой вертикальной интеграцией, предлагая мобильную энергетику как сервис полного жизненного цикла. Такое производство должно находиться близко к потребителю и быть гибким для возможности подстроиться к изменяющейся конъюнктуре. Кроме того, в России сильная электрохимическая школа, не утратившая научных позиций. Значит у нас есть шанс на лидерство в рынке новой энергетики», — сказал Михаил Ненюков.
Он добавил, что для объединения усилий научных коллективов и правильного взаимодействия с домашним рынком в Московском физико-техническом институте совместно с компанией «ИнЭнерджи» создан центр «Транспортные электрохимические решения». В нем собраны лучшие научные коллективы страны в области металл-ионных накопителей энергии, говорится в пресс-релизе.
Использование водородной энергии в транспорте — самый актуальный тренд в применении возобновляемых источников энергии. В следующем году в Москве начнутся испытания первого водоробуса — экологичного и экономически эффективного общественного транспорта, который улучшит жизнь москвичей.