Лидирующие позиции на рынке занимают недорогие отечественные препараты, такие как цитрамон, валидол и активированный уголь. В то же время ведущие марки лекарственных средств западных производителей остаются первыми в своих сегментах, несмотря на то, что они намного дороже отечественных аналогов. Это свидетельствует о продолжении оттеснения российских производителей в низкорентабельные сегменты рынка. Потребители по-прежнему предпочитают отечественным дженерикам оригинальные иностранные продукты.
Наверстать упущенное российские компании могут за счет продвижения на рынок новых биотехнологических препаратов, потребление которых в нашей стране растет ежегодно на 15-20%.
Например, мировой объем продаж наиболее рентабельного в мире биотехнологического препарата, эритропоэтина, превысил в 2002 году 5 млрд долларов, что вдвое превышает объемы всего отечественного фармацевтического рынка.