По данным компании «Abercade Consulting», российский фармацевтический рынок вырос в 2002 году на 9% по сравнению с предыдущим годом и достиг 2,4 млрд долларов.

Лидирующие позиции на рынке занимают недорогие отечественные препараты, такие как цитрамон, валидол и активированный уголь. В то же время ведущие марки лекарственных средств западных производителей остаются первыми в своих сегментах, несмотря на то, что они намного дороже отечественных аналогов. Это свидетельствует о продолжении оттеснения российских производителей в низкорентабельные сегменты рынка. Потребители по-прежнему предпочитают отечественным дженерикам оригинальные иностранные продукты.

Наверстать упущенное российские компании могут за счет продвижения на рынок новых биотехнологических препаратов, потребление которых в нашей стране растет ежегодно на 15-20%.

Например, мировой объем продаж наиболее рентабельного в мире биотехнологического препарата, эритропоэтина, превысил в 2002 году 5 млрд долларов, что вдвое превышает объемы всего отечественного фармацевтического рынка.