Российский рынок объемных полимерных георешеток продолжает расти в объемах продаж, лидируя в рейтинге самых быстроразвивающихся сегментов отечественного рынка геосинтетики. Отправной точкой импортозамещения в этом сегменте изделий из пластмасс стал 2014 год, когда цены на георешетки зарубежного производства существенно выросли после ослабления курса рубля.
По данным компании «Гео-Альянс» (г. Санкт-Петербург), на сегодняшний день импортозамещение в сегменте российского рынка объемных георешеток достигло практически 100%. Компания, несмотря на кризис и связанные с пандемией ограничения, увеличила объемы производства продукции по ключевым позициям, таким как объемные георешетки и анкеры.
По оценкам экспертов, рост производства и продаж здесь будет продолжаться за счет появления все большего количества масштабных проектов в сфере ЖД и дорожного строительства. Одним из таких проектов является БАМ-2 (Байкало-Амурская магистраль), начало реконструкции которой 12 августа дал старт Минобороны Сергей Шойгу.
Отмечается, что более активно осваивать использование геосинтетики начал и частный сектор. Владельцы загородных участков все чаще применяют объемные георешетки для армирования грунтов и укрепления склонов. Большую популярность набирает тренд на строительство экопарковок, где также широко используется этот материал, пишет plastinfo.ru.
По итогам 2020 года объем российского рынка объемных георешеток оценивается экспертами в 68 млн м2. Сегодня в России насчитывается порядка 40 производителей геосинтетики, при этом на долю 16 крупнейших из них приходится более 1 млн м2 объемных георешеток. По прогнозам компании «Гео-Альянс», к 2025 году объем российского рынка объемных георешеток увеличится на 39,7% и достигнет показателя 95 млн м2.
Закономерным следствием такого роста объема производства будет снижение цен на георешетки, а также рост конкуренции в показателе качества изделия. По оценкам независимых экспертных групп, в течение следующего десятилетия будет наблюдаться повышение спроса на георешетки, обусловленное растущей потребностью со стороны дорожного строительства и при условии дальнейшего увеличения бюджета на реконструкцию и ремонт дорог, который утверждает правительство.