SHELL стал крупнейшим розничным торговцем бензина в США, подписав контракт о покупке доли акций в двух дочерних компаниях Texaco, совместных компаниях, занимающихся нефтепереработкой и торговыми операциями. Стоимость подписанного контракта – 3,8 млрд долларов.

Данная сделка увеличит долю Shell на топливном рынке примерно до 15%, в то время как доли Exxon-Mobil и BP составляют около 12%. После завершения сделки, Shell будет иметь порядка 22 000 бензоколонок на территории США.

Paul Skinner, исполнительный директор подразделения Shell, занятого производством и реализацией нефтепродуктов, и распорядительный директор Англо-Нидерландского нефтяного гиганта, предсказывает, что данное приобретение позволит удвоить прибыли – до 1 млрд долларов в 2004 году. Он также добавил: «США является крупнейшим рынком нефтепродуктов в мире, и данное приобретение укрепит наши позиции на американском рынке».

Данная сделка позволит Texaco завершить процесс слияния с их крупнейшим американским конкурентом Chevron.

Согласно соглашению, Shell приобретёт 44% в совместном предприятии Equilon, что предоставит полный контроль над ним. В покупке второго дочернего предприятия Texaco, Motiva Enterprises, учавствуют Shell и государственная компания Saudi Refining. После завершения сделки доля каждого в акционерном капитале компании составит 50%.

Представители Shell заявили, что суммарная стоимость сделки оценивается в 2,1 млрд долларов. В свою очередь, представители Saudi Refining, производящей розничную торговлю под маркой Aramco, также полагают, что сделка обойдется в 1,4 млрд долларов и 300 млн долларов пенсионных отчислений. Однако Shell предпочитает не разглашать информацию о том, как будет разделена стоимость сделки между ней и Saudis.

Одновременно с заправочными станциями Texaco, Shell получит в распоряжение восемь нефтеперерабатывающих заводов, четыре из которых расположены на западном тихоокеанском побережье США. Вследствие двойного приобретения будет сокращено 1 250 рабочих мест, что позволит сэкономить 100 млн долларов. Согласно заявлению господина Skinner’а, экономия может достичь значительно большей суммы, порядка 400 млн долларов. В течение последующих трёх лет, на перемаркировку и смену имиджа бензоколонок Texaco, Shell планирует потратить около 500 млн долларов.

Бизнес Equilon сосредоточен в основном в западных штатах США. Компания обладает 4 500 бензоколонок Shell и таким же количеством бензоколонок Texaco, а также четырьмя нефтеперерабатывающими заводами по производству горюче-смазочных материалов. Motiva, бизнес которой сосредоточен в основном в восточных штатах, имеет в своём распоряжении 8 200 бензоколонок Texaco и 4 800 бензоколонок Shell. В её распоряжении также находится четыре нефтеперерабатывающих завода.