Аналитики Deutsche Bank сообщают, что рыночная доля 11 крупнейших шинных компаний на мировом рынке значительно сократилась за последние 10 лет, тогда как объемы продаж в глобальном масштабе в этот период выросли вдвое, передает шинный портал colesa.ru.

Сейчас объемы продаж на мировом рынке составляют 140 млрд долларов, тогда как в 2000 году этот показатель равнялся 69,78 млрд.

Рыночная доля «Большой тройки» - Bridgestone , Goodyear и Michelin – сократилась до 46,2%, тогда как в предыдущих докладах Deutsche Bank, публикуемых каждые 5 лет, их доля никогда не была меньше 51,2%. Аналитики уверены, что причиной тенденции снижения стала относительно небольшая рыночная доля крупных производителей в быстро развивающихся странах, таких как Китай. В первую очередь это относится к компании Goodyear , рыночная доля которой сократилась в три раза больше, чем у Michelin и Bridgestone .

В то же время рыночная доля «среднеразмерных» японских (Sumitomo, Yokohama и Toyo) и европейских (Continental и Pirelli) компаний также продолжает сокращаться, хотя и не такими быстрыми темпами. В качестве причины аналитики указывают на то, что эти компании «слишком привязаны к своим домашним рынкам». Рост объемов продаж в этих странах, а также в Северной Америке, либо незначителен, либо отсутствует вообще, и сейчас на долю Европы, Северной Америки и Японии приходится 66% мирового рынка (25, 29 и 7% соответственно), тогда как в 2000 году этот показатель равнялся 70% (29, 31 и 9%).

В данный момент стремительно развиваются корейские, китайские и индийские компании, и Deutsche Bank приводит в качестве примера 12 компаний – включая 5 из Китая и 3 из Индии – чья общая прибыль уже превышает миллиард долларов. рыночная доля Hankook и Kumho составляет 4,7% (значительный рост по сравнению с 3% в 2000 году), а Cooper стабильно удерживает 2,1% мирового рынка.

Азиатские компании, не входящие в Топ-11, из Китая, Сингапура и Тайваня занимают 12,3% мирового рынка, что говорит о быстром росте объемов продаж (7% в 2005 году), а индийские компании развиваются менее быстро – с 2,3 до 3,2% за период с 1995 по 2005 год. Что касается компаний из России, их рыночная доля осталась на уровне 2005 года – 2%.

Аналитики также отмечают, что начался период глобальной консолидации шинного производства, приводя в качестве примеров «перекрестную структуру владения акциями» Bridgestone и Toyo , рост доли акций Hankook , принадлежащих Michelin (с 6 до 10%), и недавнее приобретение Vredestein NV индийским концерном Apollo.