На прошлой неделе Сбербанк начал процедуру передачи 51% акций ижевского завода своей 100-процентной «дочке» компании «Сбербанк-Капитал». В самом Сбербанке традиционно от комментариев о ситуации с «ИжАвто» отказались. Но как рассказал источник РБК daily, знакомый с ситуацией, в «Сбербанк-Капитале» уже создается рабочая группа, которая будет курировать обанкротившийся «ИжАвто». Ранее гендиректор завода Михаил Добындо говорил о том, что «ИжАвто» вел переговоры со Сбербанком о продаже контрольного пакета акций за 20 тыс. руб. Как отметили в пресс-службе правительства Удмуртии, они приветствуют серьезное отношение Сбербанка к заводу.
Сбербанк является главным кредитором обанкротившегося Ижевского автозавода, из более чем 15 млрд руб. долга половина приходится на него. В сентябре этого года по иску самого «ИжАвто» на заводе введена процедура наблюдения. На «ИжАвто» не раз отмечали, что единственный способ начать расплачиваться по долгам — возобновление выпуска автомобилей Kia, которое может произойти уже в январе 2010 года.
Также власти Удмуртии ранее отмечали, что «ИжАвто» может войти в создаваемый «Ростехнологиями» холдинг «Росавто». В начале декабря госкорпорация через принадлежащий им Ижевский машиностроительный завод приобрела 25% акций «ИжАвто». Но в госкорпорации тогда открещивались от убыточного актива с многомиллиардными долгами, да и сейчас сетуют, что завод принесет им только головную боль. По мнению аналитика компании «Атон» Юлия Матевосова, для «Сбербанк-Капитала» основная задача — поиск подходящего инвестора для «ИжАвто». В качестве кандидата источники уже называли калининградский «Автотор», чьи представители на днях посетили Ижевск.
Источник: РБК daily