Вновь образованный концерн Schaeffler-Continental сейчас еле дышит под прессом долгов, поэтому для его спасения в дело решили вмешаться правительства федеральных земель Бавария и Нижняя Саксония. Таким образом, впервые с начала финансово-экономического кризиса немецкое государство выступает в качестве спасителя крупной промышленной компании, пишет РБК daily.

Общий размер долгов Schaeffler-Continental — 22 млрд евро, а помощь концерну со стороны Баварии и Нижней Саксонии составит 1 млрд евро, сообщили Handelsblatt информированные источники в промышленных кругах. Факт ведения переговоров на эту тему подтвердило в воскресенье и Министерство экономики Баварии. Правда, к согласию стороны пока не пришли. Неясна до сих пор схема получения финансовой поддержки: поручительство, гарантии или же прямое долевое участие.

Находящаяся в семейном владении группа компаний Schaeffler из региона Франкония в земле Бавария является главным акционером Continental с долей 49,9%, еще 40% акций заложены ею в банках-кредиторах. Как утверждают источники Handelsblatt, пресс долгов грозит просто раздавить Schaeffler, которая ввиду кризиса продаж в автомобильной индустрии попала в очень тяжелое положение. «Ход дальнейших событий определяет уже не г-жа Мария-Елизабет Шеффлер, а банки и правительства федеральных земель», — отмечают отраслевые эксперты, утверждая, что значительные куски империи семейства Шеффлеров переданы в заклад банкам-кредиторам.

За минувшие две недели переговоры о получении господдер¬жки заметно активизировались. О необходимости проведения срочного финансового вливания договорились между собой премьер-министр Баварии Хорст Зехофер и глава правительства Нижней Саксонии Кристиан Вульф. Бавария поможет Schaeffler со штаб-квартирой в Херцогенаурахе, а Нижняя Саксония поддержит Continental в Ганновере. В Германии на заводах двух этих компаний заняты почти 80 тыс. работников, а по всему миру — свыше 215 тыс.

Впрочем, обещание финансовой помощи Кристиана Вульфа связано с одним условием: Schaeffler должен согласиться с предоставлением под руководством председателя наблюдательного совета Хубертуса фон Грюнберга самостоятельности так называемой резиновой группе традиционно основных подразделений концерна Continental, которая производит покрышки для легковых и грузовых автомобилей, а также шланги различного назначения. Общее число занятых здесь — порядка 70 тыс. человек. Речь идет о том, чтобы максимально ограничить возможности влияния главного акционера на эту часть концерна. В свою очередь, перед Хубертусом фон Грюнбергом поставлена задача найти на эту группу покупателя.

Следует сказать, что всем этим договоренностям предшествовал ожесточенный спор между менеджментом Schaeffler и Continental. В результате достигнутого компромисса Хубертус фон Грюнберг уступит свой председательский пост в наблюдательном совете Continental основному стратегу Schaeffler Рольфу Керферу из адвокатской конторы Allen & Overy, однако, дабы сохранить лицо, членом этого контрольного органа он все-таки останется.

Schaeffler же делегирует в наблюдательный совет Continental не десять, как ему хотелось, а лишь четырех своих представителей. Собрание акционеров, на котором состоятся очередные перевыборы всего состава наблюдательного совета Continental, назначено на 23 апреля.