Schroder Ventures, частный инвестор, оказался новым участником переговоров о покупке Cognis, специализированного химического подразделения Henkel, германской семейной производственной группы. Подразделение занимается химическим производством из натурального сырья.

Приблизительная сумма, которую собирается заплатить Schroder за Cognis составляет около 2,3 – 2,5 млрд.евро (1,95 - 2,1 млрд.долларов). Будущая сделка будет одной из крупнейших сделок в химической отрасли, не считая приобретения компании Avecia, входившей в состав Astra Zeneca, компанией Cinven-Investcorp в 1999 году за 2,1 млрд. долларов. Однако детали сделки оговорены еще не полностью и принятие окончательного решения займет около месяца.

Существуют и другие финансовые группы, которые готовы побороться за Cognis, включая Kohlberg Kravis Roberts, Advent International и CVC Capital Partners.

Продажа Cognis, на долю которой приходится около четверти всех доходов группы, позволит Henkel сконцентрировать внимание на своих потребительских брендах, таких как средства для волос Schwarzkopf, сухие чистящие материалы и порошок Persil, производимых в Германии. Решение Henkel о продаже подразделения своей компании свидетельствует о том , что немцкие производители, даже такие знаменитые и сильные, готовятся к реструктуризации.

Компания Henkel управляется членами семьи Henkel. Аналитики говорят, что продажа Cognis, возможно, приведет к переоценке акций Henkel, которые распространяются как потребительские дисконты. По прогнозам аналитиков, коэффициент доходности акций в 2002 финансовом году составит 6,2, против среднего показателя по сектору 10,5.

Glynis Jenkins, представитель Deutsche Bank говорит, что эта продажа является только первым шагом к созданию производств аналогичных Unilever и Beiersdorf. Это связано с тем ,что нижняя грань прибыли этих компаний составляет порядка 12,4%, в то время как у Henkel эта цифра равна 7,4%.