Шинный холдинг Amtel-Vredestein договорился с «СИБУРом» о поставках сырья в кредит на свой кировский завод «Амтел-Поволожье». Залогом по кредиту, размер которого не превысит 20 млн долларов, является розничная сеть холдинга AV-TO стоимостью минимум 150 млн долларов. Если Amtel-Vredestein не рассчитается с «СИБУРом», последний получит AV-TO в 7,5 раза дешевле реальной стоимости, пишет «Коммерсант».

Amtel-Vredestein сообщил о возобновлении производства на одном из своих активов — кировского ОАО «Амтел-Поволжье». В холдинге пояснили, что производство было запущено 15 февраля, после того, как Amtel-Vredestein договорился с «СИБУРом» о возобновлении поставок синтетического каучука. Они будут идти «с отстрочкой платежа», пояснили в Amtel-Vredestein, то есть речь идет о товарном кредите со стороны «СИБУРа». Размер кредита, а также форму залога в Amtel-Vredestein не пояснили. В холдинге отметили лишь, что его акционер Альфа-банк (26% акций) также согласился предоставить ему кредит в размере 25 млн долларов для пополнения оборотных средств.

«Техническая остановка «Амтел-Поволжья» не повлияла на исполнение обязательств холдинга перед заказчиками»,- подчеркнул гендиректор Amtel-Vredestein Петр Золотарев. По словам источников «Коммерсанта» на одном из шинных заводов, «СИБУР» выдал Amtel-Vredestein товарный кредит на сумму 20 млн долларов. Они утверждают, что с учетом кредита Альфа-банка оборотных средств Amtel-Vredestein хватит, чтобы его российские заводы (холдинг также контролирует «Амтел-Черноземье» в Воронеже) проработали еще «примерно два-три месяца». Собеседники «Коммерсанта» утверждают, что залогом по кредиту «СИБУРа» является сеть по продаже шин AV-TO, принадлежащая Amtel-Vredestein. Альфа-банк выделил холдингу кредит без залога. Глава совета директоров Amtel-Vredestein, управляющий директор Альфа-банка Рафаэль Нагапетьянц отказался раскрыть условия кредитов. В «СИБУРе» пояснили, что заключили «краткосрочный договор с Amtel-Vredestein под гарантированное обеспечение».

Прежний гендиректор Amtel-Vredestein Алексей Гурин оценивал стоимость AV-TO «минимум в 150 млн долларов». Таким образом, если Amtel-Vredestein не найдет денег, чтобы рассчитаться с «СИБУРом», последний получит AV-TO в 7,5 раза дешевле реальной стоимости. Аналитик «Ренессанс Капитала» Эдуард Фаритов считает такой вариант «чрезвычайно удачным для «СИБУРа». «Речь будет идти о продаже каждого центра в среднем за 100 тыс. долларов, это очень выгодное ценовое предложение», — говорит он. Топ-менеджмент Amtel-Vredestein не раз говорил о возможной продаже AV-TO. Убытки сети — одна из главных причин нынешнего тяжелого финансового состояния Amtel-Vredestein (его долги приблизились к 870 млн долларов). Но речь шла о продаже AV-TO по рыночной цене, и одним из претендентов был французский Michelin (вчера в российском офисе концерна от комментариев отказались). «Если же сеть достанется «СИБУРу» за 20 млн долларов, это не покроет даже стоимости годового обслуживания долга Amtel-Vredestein (около 90 млн долларов)»,- отмечает господин Фаритов.

Знакомых с позицией «СИБУРа», судьба как AV-TO, так и всего Amtel-Vredestein определится к концу марта — началу апреля. В начале февраля Amtel-Vredestein предложил «СИБУРу» объединение с подконтрольным ему ОАО «СИБУР-Русские шины». Стороны подписали соглашение о конфиденциальности и проводят due dilligence. По словам собеседников «Коммерсанта», участвующих в переговорах, если Amtel-Vredestein и «СИБУР» договорятся, то после объединения будут вместе работать над реструктуризацией долгов. Если нет — Amtel-Vredestein угрожает банкротство.