В конце ноября «Ростехнологии», СИБУР и Pirelli обнародовали меморандум о совместной деятельности. Президент компании Pirelli Марко Тронкетти Провера теперь уверен, что борьба за российский рынок не растянется на 5-7 лет, как ранее предполагали бизнесмены с Апеннин. Появление нового крупного игрока произойдет гораздо быстрее.

Итальянцы займутся реорганизацией шинного бизнеса СИБУРа, создав на базе компании «СИБУР - Русские шины» два совместных предприятия с «Ростехнологиями». Первое предусматривает производство шин премиум-класса, в нем СИБУРу достанется 10%, остальной бизнес в равных долях разделят госкорпорация и итальянский производитель. Второе СП будет ориентировано на шинное производство «среднего уровня». Ему СИБУР передаст 40,1% акций «СИБУР - Русские шины», получив в новой компании 49,9%. Еще 40,1% оставит за собой госкорпорация, а 10% - Pirelli. Такие контуры принял в конце 2010 года российский проект итальянской компании. В то же время достигнутые договоренности позволяют СИБУРу гораздо более ясно планировать будущее своих шинных активов.

Владельцы Pirelli желают улучшить свои позиции в пятерке мировых лидеров производства шин за счет рынков растущих стран. Промышленной базы в России итальянцы не имеют и еще четыре года назад задумали ликвидировать этот пробел. Долгосрочные планы выхода на российский рынок строились в сотрудничестве с госкорпорацией «Ростехнологии». Партнер Pirelli располагает одной из самых мощных в стране дистрибьюторских сетей. Но перспективы совместного процветания серьезно осложнил глобальный финансовый кризис.

Уже в конце 2009 года гендиректор «Ростехнологий» Сергей Чемезов и Марко Тронкетти Провера объявили о планах строительства нового предприятия в России и покупки одного из существующих российских заводов, рассчитывая, что через пять лет этот комплекс будет производить более 4 миллионов шин в год.

Но, поскольку в 2009 году спрос на шины в России упал почти на треть к уровню 2008 года, итальянцы не рискнули вкладывать в проект сотни миллионов евро, но не прекращали переговоров с российской стороной. В результате партнерство Pirelli - «Ростехнологии» превратилось в тройственный союз. СИБУР предложил начать работать на уже имеющихся в России площадках параллельно с реализацией инвестпроекта в Самарской области. Кроме того, мощности СИБУРа позволят Pirelli производить шины премиум-класса.

Подписанный в ноябре трехсторонний меморандум не описывает конкретного распределения шинных активов СИБУРа между двумя СП, но глава итальянской компании озвучил свое видение этого процесса: вначале будет проведена техническая и финансовая оценка шинных активов СИБУРа, затем их разделят на две группы для каждого из СП. Уже к концу марта 2011 года должны быть закрыты все сделки по передаче активов.

Глава итальянской компании заметил, что «автомобилей Ferrari, Aston Martin, Porsche, Maserati, Audi, Mercedes, BMW достаточно много в России. Шины premium будут производиться для вторичного рынка, для замены». Итальянцы признают также важность второго СП с СИБУРом и «Ростехнологиями», Pirelli предоставит свои технологии и будет участвовать в развитии заводов, в том числе с использованием собственных ноу-хау в сфере логистики, контроля качества и организации деятельности.

К концу марта 2011 года СИБУР оставит себе 49,9% СРШ, сообщают colesa.ru. При этом участники меморандума согласились, что их партнерство не исключает стратегического сотрудничества СИБУРа с компанией «Татнефть». Еще до объявления о партнерстве с Pirelli и «Ростехнологиями» СИБУР заявил о возможном альянсе с подконтрольной «Татнефти» и «Нижнекамскшиной». Участники договоренности рассматривают возможность вхождения этого предприятия в свое второе СП.

Компания «Креон» сообщает о проведении Kонференции КАУЧУКИ, ШИНЫ И РТИ 2011, которая состоится в ноябре 2011 года в Москве, в отеле «Балчуг Кемпински». Дополнительную информацию о предстоящей конференции Вы можете получить по тел. + 7 (495) 797-49-07 или e-mail: org@creon-online.ru.