В СИБУРе состоялось первое заседание рабочей группы по геосинтетическим материалам в дорожном строительстве. Участие в заседании приняли заместитель председателя правления СИБУРа Кирилл Шамалов, замначальника управления эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Андрей Чернигов, генеральный директор ООО «Автодор инжиниринг» Николай Быстров, а также представители производителей геосинтетических материалов, проектно-строительного и научного сообщества.
«Наше заседание – переход к практической стадии реализации создаваемого впервые в отрасли и в нашей стране механизма государственно-частного партнерства, ориентированного на консолидацию усилий в создании регулятивной среды для применения геосинтетических материалов в дорожном хозяйстве», - сказал Кирилл Шамалов.
«Росавтодор полностью поддерживает необходимость усиления контроля над качеством дорожных материалов. Обсуждение эти вопросов в рамках рабочей группы является действенным механизмом выработки конкретных решений по недопущению применения некачественной продукции на объектах дорожного хозяйства», - отметил Андрей Чернигов.
«Заседание нашей рабочей группы – очень важное событие для всех участников отрасли. Мы переходим от инкубационного периода к выработке конкретных решений и их реализации. Это требует от всех нас большей мобилизации и большей коллективной и личной ответственности. Я убежден, что с началом следующего строительного сезона ситуация по применению геосинтетических материалов в дорожном строительстве серьезно улучшится», - сказал Николай Быстров.
Участники заседания поддержали предложения СИБУРа по формированию государственно-частного партнерства для проведения отраслевых НИОКР в дорожном хозяйстве, а также обсудили вопросы повышения квалификации работающих в отрасли специалистов. СИБУР совместно с ГК «Автодор» уже приступил к работе по формированию программ повышения квалификации.
Как отметили участники совещания, реализация технического потенциала использования геосинтетических материалов в дорожном строительстве возможна только при создании эффективного управленческого решения по полноценному лабораторному обеспечению всех строящихся федеральных объектов дорожного хозяйства.
Кроме того, было отмечено, что для расширения применения геосинтетических материалов в дорожном строительстве требуется совершенствование российского законодательства о сертификации. В настоящее время добровольная сертификация практически не работает, поскольку государственные заказчики не включают наличие таких сертификатов в состав обязательных требований.
«Мы все очень заинтересованы в выработке решения, которое содержательно было бы гармонизировано с европейскими принципами, но при этом было бы вписано в нашу нормативную среду и принималось бы государственными регуляторами и заказчиками», - сказал в ходе заседания Кирилл Шамалов.
По итогам совещания участники рабочей группы приняли решение о формировании комиссии по лабораторному обеспечению качества геосинтетических материалов, следует из пресс-релиза.
Комиссия займется разработкой общеотраслевых рекомендаций по лабораторному обеспечению качества геосинтетических материалов для дорожного строительства. Кроме того, принято решение о формировании комиссии по сертификации производства геосинтетических материалов, которая будет заниматься разработкой рекомендаций по внедрению в практику дорожного хозяйства требований по сертификации геосинтетических материалов. Введение сертификации позволит использовать на федеральных объектах дорожного хозяйства материалы исключительно квалифицированных производителей.