Компания «Сибур» обнародовала производственные итоги деятельности шинных предприятий в 2004 году и рассказала о ближайших планах. По данным компании, в период с января по декабрь 2004 года шинные заводы холдинга произвели 15,137 млн шин.

На ОАО «Омскшина» в 2004 году было выпущено 5,02 млн шин, на ОАО «Волтайр» — 2,638 млн шин, шин, на ООО «Уралшина» — около 2 млн шин, на ОАО «Ярославский шинный завод» — более 5,629 млн шин.

В минувшем году шинные предприятия АК «Сибур» несколько снизили объемы производства. Их доля на российском рынке в 2004 году составила 40,9% (в 2003 году 46,9%). По словам руководителя «Дирекции шин и РТИ» АК «Сибур» Андрея Бродовича, это связано с реализации программы по повышению эффективности шинного бизнеса, принятой в апреле 2004 года. Программа предусматривает сокращение производства нерентабельной и морально устаревшей продукции и переход на усовершенствованные и новые виды.

В рамках программы к концу 2005 года АК «Сибур» планирует завершить профилирование шинных заводов. Согласно планам холдинга, ОАО «Омскшина» будет выпускать радиальные грузовые, легкогрузовые и легковые шины. На ОАО «Волтайр» будет налажено производство сельскохозяйственных шин и легкогрузовых шин, на ООО «Уралшина» — выпуск зимних легковых, мото- и индустриальных шин.

ОАО «Ярославский шинный завод» сосредоточится на выпуске грузовых шин с цельным металлокордом в каркасе (ЦМК), легковых и авиашин. Проект по созданию шин ЦМК в «Сибуре» считают приоритетным. По поводу приобретения технологии их производства компания ведет переговоры с зарубежными компаниями и независимыми инженерами.

В 2004 году АК «Сибур» перевел шинные предприятия на работу по процессинговой схеме: закупку сырья и реализацию шин производят специально созданные структуры, а заводы только производят продукцию. Так, компания ООО «Сибур-Русские шины», входящая в «Дирекцию шин и РТИ», является генеральным дилером шинных заводов «Сибура». В АК «Сибур» действуют также «Дирекция углеводородного сырья», «Дирекция мономеров и жидкой химии», «Дирекция полимеров, каучуков и химических волокон».

В числе задач программы по повышению эффективности шинного бизнеса АК «Сибур» — создание централизованной закупочной, технологической и сбытовой политики. Для ее реализации «Сибур» увеличил долю участия в некоторых своих дочерних компаниях. В настоящее время АК «Сибур» имеет не менее 75% акций всех шинных заводов. Правда, по словам представителей «Сибура», переход на единую акцию в компании не планируется.

Специалисты «Сибура» считают, что выполнение программы должно обеспечить холдингу к 2008 году 51% российского рынка шин и увеличение годового оборота до 1,1 млрд долларов.

Одновременно с профилированием предприятий, развитием сбытовой сети, оптимизацией модельного ряда шин и созданием централизованной закупочной, технологической и сбытовой политики, АК «Сибур» изменил и маркетинговую стратегию шинного бизнеса.

Вместо существовавших прежде многочисленных марок шинные предприятия «Сибура» будут использовать бренды Tunga, Cordian и TyRex. Производством шины нижнего ценового сегмента Tunga займется «Уралшина». Относящиеся к среднему ценовому сегменту Cordian будет выпускать «Ярославский шинный завод» и «Омскшина», а профессиональные шины для грузовой, сельскохозяйственной и специальной техники TyRex — «Волтайр».

Как сообщил заместитель генерального директора ООО «Сибур-Русские шины» по маркетингу Василий Митько, в модельный ряд шин, выпускаемых предприятиями «Сибура», войдут новые модели, а также позиции из существующего ассортимента, подвергшиеся серьезной модернизации. В 2005 году АК «Сибур» собирается выпускать 20-25% брендовых шин, а к 2008 году достичь 40%.