На этой неделе в Москве проходит заседание Комиссии экономической политике парламентского собрания Союзного государства, одним из ключевых вопросов которого стало рассмотрение предложений по финансированию разработки технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства терминала по обработке и перевалке калийных удобрений в г. Балтийске (Калининградская обл.). Об этом сообщает пресс-служба министерства транспорта и коммуникаций Беларуси (Минтранс).

В рамках реализации проекта летом текущего года белорусско-российская рабочая группа по вопросам перевозок белорусских грузов через порты Калининградской области определила меры по созданию в Калининградской области портовой инфраструктуры, отвечающей техническим требованиям экспортеров.

Белорусская сторона представила российской исходные данные для разработки ТЭО, а российская сторона приняла обязательство определить заказчика-координатора ТЭО и подготовить предложение Постоянному комитету Союзного государства о выделении средств союзного бюджета на финансиование разработки указанного обоснования и реализации проекта строительства портового терминала в г. Балтийске.

В результате проведения подготовительных работ было определено, что для комплексной оценки целесообразности создания терминала для перевалки калийных удобрений в Калининградской области российской стороне целесообразно подготовить также ТЭО инвестиций в развитие транспортного комплекса Калининградской области. Это связано с тем, что необходимым условием успешной деятельности терминала становится развитие существующей железнодорожной инфраструктуры Калининградской области и проведение работ по модернизации портовой инфраструктуры (наращивание портовых мощностей, углубление и расширение фарватера морского канала). По оценкам рабочей группы, затраты на осуществление этих мероприятий могут достичь уровня затрат на строительство терминала.

Кроме того, для обеспечения эффективной эксплуатации нового терминала в Калининградской области, потребуется создание на этом направлении условий перевозки и перевалки, экономически равнозначных существующим в порту Клайпеда. В том числе, необходимо решить вопрос снижения транзитных тарифов на перевозку белорусских грузов по территории Литвы в направлении портов Калининграда.

Однако литовская сторона, не заинтересованная в сокращении грузопотока через свою территорию, не согласилась предоставить скидки по транзитным тарифам в калининградском направлении, и потребовала в случае реализации проекта сохранить объем перевалки белорусских калийных удобрений через Клайпедский порт на уровне не менее 1,7 млн тонн.