В недавнем исследовании российского шинного рынка, опубликованном TechSci Research, говорится, что к 2014 году главным игроком на отечественном рынке станет ОАО «Нижнекамскшина», пишут www.colesa.ru.

По мнению TechSci, «Нижнекамскшине» суждено стать лидером благодаря более низким производственным затратам, растущему спросу на шины премиум-сегмента, увеличению количества автомобилей на российских дорогах, а также тому, что СИБУР продает свои шинные активы.

 По данным агентства, в 2009 году рыночная доля «Нижнекамскшины» в России равнялась 15%, а доля СИБУРа – 17,9%, то есть после ухода главного конкурента у нижнекамских шинников есть все шансы стать лидерами. Этому способствует и то, что компания производит шины почти для всех сегментов, представленных в России – покрышки для легковых, коммерческих и грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и промышленной техники.

 «Благодаря развитию российской экономики, шинная промышленность страны также будет стабильно расти в течение ближайших лет, - комментирует Каран Чечи (Karan Chechi), директор по исследовательским проектам TechSci. – Рост продаж автомобилей в России привел к увеличению спроса на премиум-шины, и сейчас многие мировые компании открывают свое производство внутри страны ввиду наличия более дешевого сырья и энергопоставок, налоговых льгот и т.д. Как ожидается, лидером рынка к 2014 году, когда оборот шинного рынка достигнет 9,65 миллиарда долларов, станет «Нижнекамскшина»».

 Сейчас темпы развития российской шинной промышленности одни из самых быстрых в мире, так как рост продаж почти во всех сегментах автомобильного рынка существенно увеличил спрос на шины внутри страны. Помимо этого шинные производители наращивают свои производственные мощности, и, по прогнозам TechSci, объемы производства шин в России в период с 2011 по 2017 год будут расти на 16% ежегодно.

 «К 2017 году объемы автомобильного производства в России, как ожидается, достигнут 4,36 миллиона, и благодаря этому будут расти и продажи шины в секторе первичной комплектации», - добавил г-н Чечи.