План по вводу нефтепровода Куюмба — Тайшет в 2016 году сохранен, сообщил вице-президент «Транснефти» Алексей Сапсай. По его словам, компания полностью выбрала подрядчиков на линейную часть, на днях подписан договор по ГПНС-1. «Отставаний нет. Мы даже где-то идем с опережением», — сказал он.
«По состоянию на сегодняшний день мы развернули полномасштабные работы по сварке линейной части, уже сварено более 200 км из 700 км, продолжаются работы по подготовке трассы: выполнена вырубка 500 км трассы, приступили к устройству подводных переходов: выполнили устройство подводного перехода через реку Ангара и продолжаем работы по подводному переходу через реку Чуна и реку Бирюса, которую мы пересекаем два раза», — уточнил вице-президент.
По его информации, в летний период 2015 года планируется завершить сварочные работы с последующим проведением гидравлических испытаний и диагностического обследования.
Алексей Сапсай также сообщил, что нефтяные компании не представили «Транснефти» гарантий по объемам прокачки нефти по этому нефтепроводу. В настоящее время они прорабатывают и корректируют сроки разработки месторождений, чтобы обеспечить наполнение нефтепровода к моменту ввода его в эксплуатацию, добавил господин Сапсай.
Нефтепровод Куюмба — Тайшет протяженностью около 700 км «Транснефть» начала строить в декабре 2013 года. Трасса нефтепровода проходит по территории Эвенкийского, Богучанского и Нижнеингашского районов Красноярского края и Тайшетского района Иркутской области. Основной целью проекта является обеспечение приема в систему магистральных нефтепроводов нефти новых месторождений Красноярского края — Куюмбинского и Юрубчено-Тохомского.
Пропускная способность нефтепровода будет составлять до 15 млн т нефти в год. Этот объем определен исходя из учета заявок добывающих компаний. Стоимость проекта оценивается в 135 млрд руб, пишет Ъ.