В последнее время в России возрос интерес производственного и потребительского сектора к рынку упаковочной отрасли. Появляются все больше новых видов пластиковой и полимерной упаковки, растет общая доля производимой на упаковочном рынке продукции. Тенденции развития выставок упаковочной отрасли напрямую отражают состояние самой отрасли в России. Появляется все больше специализированных выставок, а наиболее актуальной темой становится переработка и утилизация упаковки.

Об этом корреспондент rcc.ru побеседовал с Любовью Петровной Архиповой, директором выставок, вице-президентом международной конфедерации организаторов упаковочных выставок (COPE).

rcc.ru: С чем было связано то, что из выставки «Росупак» были выделены такие выставки как «УпакПластик» и «Фармаупак»?

Л.П. Архипова: Я думаю, что если мы рассмотрим рынок упаковки в России, то увидим, что самый большой сегмент рынка — это упаковка из картона. Пластиковая упаковка занимает второе место. Поэтому и стоит выделять «УпакПластик» особенно.

Фармацевтическая и медицинская же упаковка своеобразны, по объему требований, предъявляемых потребителями и производителями, эти виды упаковки становятся уникальными. Потребление их тоже очень велико, назовите хотя бы одну семью, где нет медицинских и фармацевтических препаратов.

Выставку «УпакПластик» мы проводили уже дважды, салон «Фармаупак» провели в первый раз. Оба эти проекта прошли очень успешно. А салон «Фармаупак» дал настолько хорошие результаты, что было принято решение проводить его не раз в два года, а ежегодно.

rcc.ru: Оправдала ли себя такая узкая тематика?

Л.П. Архипова: Оправдала, потому что любая специализированная выставка — это «выстрел в десятку», то есть создание оптимальных условий для встречи узкопрофильных специалистов. Участник выставки — это продавец, а посетитель — покупатель.

Мысли о создании такой подобных выставок пришли к нам не случайно — мы наблюдаем активную сегментацию упаковочного рынка страны. Поэтому мы уже второй год проводим российский специализированный салон «Росупак». Необходимость этой выставки вызвана тем, что в России уже появилась упаковка класса «люкс». Имеется в виду креативная упаковка мирового уровня — для ювелирных, сувенирных, парфюмерных изделий, фармацевтическая, подарочная, пищевая. Упаковка нуждается в представлении, для этого и существует выставка, она показывает тенденции развития отрасли.

rcc.ru: Отсюда такой вопрос: как развивается упаковочная отрасль в России?

Л.П. Архипова: Любая выставка, как зеркало, отражает состояние отрасли. Россия — огромная страна с огромным потребительским рынком. И потребительский рынок должен иметь большой выбор самых разных упаковок. Сейчас наступило такое время, когда речь не идет о приобретении дешевой, неказистой упаковки. Эти времена, слава богу, прошли. Сейчас производитель должен стремится к тому, чтобы максимально привлечь покупателя к своему товару. А сделать это, в первую очередь, можно с помощью качественной, красивой, надежной, «честной» упаковки. Понятие «честности» относится прежде всего к упаковке лекарственных форм. Потребитель лекарств должен четко знать, что он покупает не просроченное лекарство, правильно изготовленное, правильно сохраненное. На этой упаковке должны быть написаны все данные: для чего это лекарство, как его принимать. Упаковка в данном случае выполняет функцию лечащего врача. Но качество лекарства ни в коем случае не должно выступать на второй план.

rcc.ru: Планируются ли в ближайшее время новые выставки и салоны?

Л.П. Архипова: Осенью у нас второй раз будет проходить международная специализированная выставка «УпакКартон». Первый раз она прошла очень успешно, и нас просили проводить ее ежегодно. Но мы решили добавить к тематике этой выставки еще один специализированный салон: «Переработка и утилизация упаковки». Это очень интересная тема, особенно для нас, москвичей, живущих в огромном мегаполисе. Мы наблюдаем большое количество бытовых отходов упаковки. Для любого большого города очень актуальна тема переработки и утилизации отходов, в частности упаковки. Этой проблеме и будет посвящен наш салон.