Организаторы выставки проанализировали ситуацию, сложившуюся в 2002 году в упаковочной отрасли, и пришли к выводу, что существует отдельный сегмент российского рынка упаковки, требующий к себе особого внимания. Речь идет о пластиковой (пластмассовой) упаковке из полимеров или из комбинированных материалов, где полимеры являются составной частью упаковочных материалов. Сегодня полимерные упаковочные материалы занимают второй сегмент (28%) по объему производства и потребления в отрасли основных используемых материалов и значительно опережают применение стекла и металлов.
Использование гибких полимерных упаковочных материалов растет быстрыми темпами благодаря их низкой стоимости и универсальным характеристикам. Сегодня на производство пластиковых упаковок используется 30-40% произведенных в мире полимеров. Уникальные свойства пластиковой упаковки способны защищать продукты от воды и влаги, запахов и посторонних привкусов, от газов, от ударов; помогают сохранить форму продуктов. Полимерные упаковочные материалы в силу своих уникальных свойств используются для упаковки различных пищевых продуктов и других товаров. В последние годы производство и потребление полимерной упаковки в России непрерывно растет. Количество российских производителей гибкой упаковки в 2000 году достигло 70 и продолжает увеличиваться.
По замыслу организаторов, «УпакПластик» позволит сконцентрировать внимание специалистов на важном сегменте рынка упаковки, продемонстрировав всю гамму продукции - от полимерного сырья, машин и оборудования для производства упаковочных полимерных и комбинированных материалов до упаковочных изделий из полимеров. Компании-участницы будут представлены по следующим тематическим разделам: оборудование; сырье и полуфабрикаты; средства автоматизации и контроля производства полимерных материалов и упаковочных изделий из них; готовые упаковочные изделия из полимерных материалов; обработка материалов; конструирование упаковок и упаковочный дизайн; научные исследования; маркетинг; обучение; специальная литература, консультации.
Несмотря на то, что выставка проходит как составная часть выставки «РОСУПАК», для «УпакПластика» выделяется дополнительная площадь – это павильон № 2, реконструкция которого будет завершена в мае 2002 года. Общая площадь павильона составит 5 000 квадратных метров, он будет оснащен всеми необходимыми коммуникациями и соединен крытым переходом с павильоном № 11.
Все выставочные площади нового павильона были быстро раскуплены компаниями, так или иначе связанными с изготовлением пластиковой упаковки. Так, среди компаний-участниц будут представлены: «General Plastics», «UCB», «Арсенал индустрии», «Балитех», «Балтийская химическая компания», «Европласт», ТД «Пластик», «Технодин», «Термопласт Автомат», «Тюменский пластик», «Уралпластик», «Yelkenciler» и другие. Организаторы выставки «УпакПластик» прогнозируют большую посещаемость и, следовательно, успех мероприятия.
Подробности о выставке: www.packplastic.ru