Крупнейший производитель в России иномарок, калининградская группа «Автотор» совместно с канадским производителем Magna подписали вчера долгожданное соглашение о создании автомобильного автокластера. Всего стороны обещают вложить 118 млрд руб. В проекте будет участвовать 21 завод по выпуску автомобилей и автокомплектующих, локализация производства достигнет 48%.

Проект предполагает объединение новых автозаводов и совместных предприятий по производству автокомпонентов. «В состав автокластера войдут 6 автозаводов различных производителей и 15 предприятий по производству автокомплектующих», - сообщил председатель совета директоров Автотора Владимир Щербаков. Он подчеркнул, что заводы по выпуску автокомпонентов будут работать, как и для нужд автокластера, так и для других российских автозаводов, а также на экспорт в другие страны.

Производственные мощности нового автокластера планируется вводить в два этапа. Первый начнется в 2016 году и предполагает выпуск до 150 тыс. машин в год по полному циклу. Второй этап подразумевает увеличение производства до 250 тыс. единиц в год к 2018 году. При этом уровень локализации достигнет 48%.

В новом автокластере будет располагаться производство автомобилей Kia, Land Rover, Subaru, BMW, Hyundai и GM. Из производителей автокомплектующих свои заводы в Калининграде откроют Magna (детали из пластмассы), Johnson Controls (механосборочное производство), Fagor (прессовое производство), Lear (сиденья), Eberspacher (системы выпуска). Как подчеркнул г-н Щербаков, реализация совместного проекта позволит создать в регионе до 20 тыс. рабочих мест. Общий объем инвестиций в создание мощностей составит более 118 млрд руб. «Финансирование будет осуществляться за счет собственных средств и кредитов, которые будут предоставлены российскими и иностранными банками», — сообщили вчера на подписании соглашения. Из этой суммы около 21 млрд руб. обещает вложить «Автотор».

Пока «Автотору» как резиденту ОЭЗ разрешается беспошлинно ввозить в Россию автокомпоненты для сборки автомобилей. Однако эти преимущества у компании сохранятся лишь до 2016 года. Партнерство с Magna, у которой есть «спящий» режим промсборки, позволит «Автотору» продлить льготы до 2020 года. Как рассказал РБК daily гендиректор «Автотора» Александр Сорокин, сейчас компания обсуждает с российскими министерствами возможность выдачи гарантий сохранения таможенных льгот автокомпаниям, собирающим свои машины на «Автоторе».

«Все компании, работающие с нами, принимают равные условия и несут равные обязательства. Если кто-то из них нарушит условия соглашения промсборки, пострадают остальные, даже если они выполнили свои обязательства», — сообщил он. По словам г-на Сорокина, рассматривается несколько вариантов, по одному из которых компания, которая нарушит условия, может быть лишена льгот и будет полностью оплачивать таможенные сборы.