В конце ноября в ОАО «Метафракс» состоялось очередное заседание правления, на котором обсуждались вопросы работы железнодорожного транспорта в 2003 году, выполнения имиджевой программы компании, стратегии сбыта.

Было отмечено, что за 10 месяцев 2003 года по железной дороге перевезено 823,440 тыс. тонн (с учетом сырья), при этом по РФ отгружено 460,647 тыс. тонн продукции, доля отгрузки продукции на экспорт составила около 357,33 тыс. тонн. В рамках ориентации компании на максимальное снижение затрат экономия денежных средств от эффективной организации железнодорожных перевозок в первом полугодии 2003 года составила более 1,7 млн рублей. По словам директора по транспорту ОАО «Метафракс» Владимира Дизика, «курс на наиболее выгодное использование тарифных ставок на перевозку грузов в дальнейшем укрепится».

Что касается имиджевой программы, была отмечена эффективная деятельность департаментов корпоративного управления предприятия и связей с общественностью, отделов по работе с персоналом и коммерческого департамента.

Сбытовая стратегия предприятия нацелена на 100% загрузки производственных мощностей, удовлетворение рынка необходимым количеством товаров, а также на увеличение получаемой прибыли.

Запланированный объем отгрузки основного продукта ОАО «Метафракс» — метанола — составил более 600 тыс. тонн, около 57% отого объема падает на экспортные поставки. Предполагается, что основные потребители продукта останутся прежними. Намечена максимальная загрузка новой мощности — установки карбамидоформальдегидного концентрата, плановый уровень сбыта данного продукта составляет около 4,25 тыс. тонн в месяц.

При общем увеличении производств пентаэритрита и уротропина план продаж этих товаров по сравнению с результатами 2003 года возрос на 13,5% и 10% соответственно.

Новая стратегия сбыта соответствует концепции развития предприятия и важнейшим задачам — увеличению выпуска продукции до 1 млн тонн в год и внутренней переработки метанола до 200 тыс. тонн в год.

В ходе заседания генеральный директор ОАО «Метафракс» Владимир Даут особо подчеркнул важность ориентации на потребителя, а также стратегического планирования работы предприятия исходя из конъюнктуры и емкости рынков.