Немецкая химическая компания BASF делает Китай центром инвестиций на азиатском рынке. К этому шагу химический гигант побуждают два обстоятельства: размер рынка Китая (страны с населением в 1,3 миллиарда человек) и ожидающееся вступление Китая во Всемирную торговую организацию.

rcc.ru писал о самом крупном азиатском капиталовложении BASF – совместном с китайской компанией Sinopec строительстве нефтехимического комплекса к западу от города Nanjing. Стоимость этого проекта – около 3 млрд евро или 2,7 млрд долларов.

Еще один проект BASF осуществит в городе Caojing недалеко от Шанхая, крупнейшего города Китая. Здесь будет простроена фабрика по производству пластмасс. Предполагаемая стоимость этого проекта – 1 млрд евро.

Нет ни одной западной химической компании, которая бы вкладывала столько денег в экономику самой населенной страны мира. Но китайские инвестиции осуществляются в ущерб другим азиатским странам. Ранее азиатская стратегия BASF выделяла Японию, Южную Корею и Малайзию. Однако в последние годы фаворитом стал Китай. Ожидаемое вступление Китая в ВТО лишь укрепит эту тенденцию.

Азиатские инвестиции группы уже составили более 2,6 млрд евро. В течение следующих пяти лет, компания собирается вложить еще 5-6 млрд. На долю Китая приходится почти половина этих инвестиций.

«Китайский рынок химических продуктов – самый быстрорастущий в мире и один из самых перспективных с точки зрения потенциала роста, – заявил председатель совета директоров BASF господин Juergen Strube на состоявшейся в Nanjing пресс-конференции. – Китайские производители и потребители получат доступ к продуктам международных рынков. Кроме того, Китай, который и теперь является важнейшим инвестиционным рынком, станет для инвесторов еще более привлекательным».

На публике Strube заявил, что вступление в ВТО сделает Китай «открытым рынком». В приватной же беседе представители группы рассказали и о других выгодах вступления Китая в ВТО: превращение китайской экономики в открытую станет препятствием для нерентабельных китайских предприятий, продающих свою продукцию по демпинговым ценам. Демпинговая политика китайских производителей уже привела к тому, что принадлежащее BASF предприятие по производству красок оказалось на грани закрытия.