В рамках программы технического сотрудничества СИБУРа с казахско-китайской компанией «СП CASPI BITUM» сотрудники центра испытания каучуков и резин (ТЦИКиР) «Воронежсинтезкаучука» в сжатые сроки (3 недели) провели в лабораторных условиях пробную модификацию предоставленного казахского гудрона с использованием в качестве модификатора термоэластопласта, выпускаемого новым производством ТЭП-50 в Воронеже. Предложенная ТЦИКиР рецептура ПБВ и рекомендации к опытно-промышленным испытаниям были одобрены и приняты потребителем.
При дальнейшей активной технической и технологической поддержке специалистов техсервиса дирекции СК СИБУРа и ТЦИКиР была запущена и введена в действие новая линия по производству ПБВ, построенная по китайскому проекту в 2012 году. Первые тонны ПБВ, произведенные с применением воронежского термоэластопласта, показали соответствие нормам контроля дорожных технических регламентов Казахстана.
При подведении итогов совместных пуско-наладочных работ руководители «СП CASPI BITUM» поблагодарили сотрудников «Воронежсинтезкаучука» за помощь и отметили, что активное развитие автодорог республиканского и международного значения создает предпосылки для ускоренного выхода линии на проектную мощность, которая составляет 200 тыс. т ПБВ в год. Для их выпуска необходимо около 10 тыс. т термоэластопластов.
ПБВ – полимерно-битумные вяжущие материалы, применяемые для повышения качества битумов. Наиболее впечатляющие результаты дает введение в битумы специальных полимеров – термоэластопластов. Дороги, построенные с использованием таких ПБВ, служат значительно дольше, отмечается в пресс-релизе.
ТОО «СП CASPI BITUM» создано на паритетной основе при участии АО Kazakhstan Petrochemical Industries (дочернее предприятие КазМунайГаза) и ТОО «СИТИК КАЗАХСТАН» (дочернее предприятие CITICORP Group, China). Производство расположено на базе бывшего Актауского завода пластических масс в 10 км от г. Актау Мангистауской области, на площади 70 га. Предприятие занимается переработкой высокосмолистой нефти Каражанбаского месторождения с выделением гудрона и дальнейшей его переработкой в битумы дорожного назначения.